Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Зачем параллельно катушки реле ставят диод?

Полинка Мастер (1297), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
MwenMas Просветленный (44881) 9 лет назад
Для гашения ЭДС самоиндукции при отключении реле и предотвращения перенапряжения на ключевом элементе, управляющем обмоткой реле. Ставят его, если реле питается постоянным током. Недостаток этого решения заключается в том, что увеличивается время отпускания реле. Для уменьшения этой задержки на отпускание последовательно с диодом включают резистор.
Источник: Сам ставил сотни раз.
Ученый-ракетчикМудрец (16962) 2 года назад
Добрый день. Как произвести расчет данного резистора?
Остальные ответы
Альберт Булычев Мыслитель (5999) 9 лет назад
чтоб через катушку не шли обратные токи
кен цук Гуру (3899) 9 лет назад
После снятия напряжения с катушки, от неё идёт отдача напряжения (напряжение самоиндукции) , импульс, амплитудой выше приложенного напряжения, который и гасит этот диод, без диода возможен выход из строя ключевого транзистора.
В схеме, где отсутствует ключевой полупроводниковый элемент - диод не ставится (например, на катушку идёт напряжение через кнопку, переключатель, и т. д.)
Жека Мастер (1524) 9 лет назад
Dlya izbavleniya(v Vashem sluchae,dlya umen'sheniya) obratnoi(ili pryamoi,v zavisimosti ot togo kak postavlen doid) sostavlyayushei peremennogo napryajeniya(toka)
Androniy Гуру (4525) 9 лет назад
Для подавления обратного тока. Когда ступенькой напряжение проходит через катушку, в катушке происходит самоиндукция и возникает обратный ток. Этот ток может вывести из строя управляющий элемент. Для его подавления и ставится диод.
Михаил Кукушкин Мыслитель (7781) 9 лет назад
Для сглаживания пульсаций и соответственно чтоб исключитьтак называемый дребезг контактной группы ( питание катушек в основном в схемах идет пульсирующим током) и как выше указано гашение обратной ЭДС и исключение ее воздействия на работу схемы
Владимир Лаптев Мыслитель (9083) 9 лет назад
В старых релейных схемах диоднорезисторную цепочку как RC ставили для исключения подгорания контактов в цепи управления данной катушкой. Данные элементы пропускают через себя напряжения самоиндукции величиной до киловольта и длительностью в миллисекунды.
Времени разрыва данного напряжения промежуточными контактами реле и контакторов хватает для испарения этих контактов.
иванов иван Гуру (4762) 9 лет назад
Диод ставится, если реле в цепи посоянного тока, при отключении в цепи катушки возникает ЭДС самоиндукции комутирующие контакты подгорают. Диот шунтирует эту ЭДС на полупериоде.
Имадженейшин Костик Гуру (4717) 9 лет назад
Для устранения бросков тока вызванных ЭДС-самоиндукции, чтобы не пробило транзистор высоким напряжением. Также чаще параллельно обмоткам реле ставится электролитический конденсатор.
Александр Кровяков Ученик (206) 3 года назад
Для гашения ЭДС самоиндукции. Напряжение при отключении питания на индуктивности, во много раз превышает напряжение питания. И чтобы не сгорели предъшествующии элементы, диод закорачивает это напряжение на себя.