При покупке товаров в Интернет-магазинах следует руководствоваться статьей 26.1 ЗоЗПП и Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Такими правилами не устанавливается прямой обязанности продавца (курьера, как его представителя) проверять товар до оплаты его потребителем, но в 25 пункте Правил есть такая фраза «Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору» , которую можно использовать, чтобы не оплачивать товар до проверки его работоспособности. Поэтому можете попросить курьера подождать, чтобы убедиться в исправности товара. Все обязанности продавца при передаче товара потребителю Вы сможете посмотреть в 25 пункте Правил.
Кроме того, у потребителя приобретающего товар дистанционным способом есть несколько преимуществ по сравнению с потребителями, приобретающими товары в обычных магазинах. При покупке товаров дистанционным способом, в соответствии с 4 пунктом статьи 26.1, потребитель вправе в течение 7 дней вернуть в магазин товар, если он ему не подошел, при этом даже не требуется, чтобы товар не был в употреблении, достаточно сохранить его товарный вид. Кроме того, можно вернуть даже те товары, которые входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» . Правда при требовании замены на аналогичный товар, этот перечень проигнорировать будет уже нельзя и требование замены товара, входящего в этот перечень будет неправомерным.
Чтобы узнать все свои права, которые возникают при покупке дистанционным способом, Вы можете почитать статью 26.1 ЗоЗПП, ссылку на которую я дам в конце ответа.
Так что в течение нескольких дней Вы можете погонять морозильник, если все устроит – хорошо, если нет – тоже не страшно, его можно будет вернуть.
Если в товарах, приобретенных дистанционным способом, будут обнаружены недостатки, следует руководствоваться статьей 18 ЗоЗПП, так же как и в случае обнаружения недостатков у товаров, купленных обычным способом – никакой разницы здесь уже нет.
Если есть еще вопросы, готов на них ответить в комментарии или в почтовой переписке.
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/26_1.php Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html Правила продажи товаров дистанционным способом.
http://www.potrebitel.net/zakon/texts/2294/