Top.Mail.Ru
Ответы

"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"(Гете) Как это можно понять: зло которое совершает добро?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Фауст

Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный царь, обманщик, враг, обидчик,
Смотря как каждого из вас зовут:
Ты кто?

Мефистофель

Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Диавол строит соблазны, чтобы зло сделать привлекательным. Злой дух пытается создать иллюзию, что именно ему известны главные тайны мироздания, в одну из которых он якобы и посвящает Фауста. Так, называя себя частью, бес просто «примазается» к силе Бога «без числа творить добро» . Ибо только Творец - источник всякого блага. Между тем, Творец всем желает блага, а бес пробует «богословски» обосновать собственное желание всегда и всюду пакостить (творить зло) . В тех же словах - и прямая клевета на Творца (диавол - буквально и значит «клеветник») : дескать, в мире все совершает сатана (ибо мир лежит во зле) , а вместо благодарности - за все «добро» от его черновой и такой нужной работы - сатану все только клянут: нет бы воздать наравне с Творцом. И поскольку, согласно слов диавола: желать зла - то есть стремиться ко злу - это и есть апофеоз свободы, то он - единственный друг для человека, такого же независимого от Бога, и лучший его посредник, если придется иметь дело с Богом. Но дай сатане только палец - потянет и всю руку.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Фауст

Нельзя ли это проще передать?

Мефистофель

Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.

Фауст

Ты говоришь, ты - часть, а сам ты весь
Стоишь передо мною здесь?

Мефистофель

Я верен скромной правде. Только спесь
Людская ваша с самомненьем смелым
Себя считает вместо части целым.
Я - части часть, которая была
Когда-то всем и свет произвела.
Свет этот - порожденье тьмы ночной
И отнял место у нее самой.
Он с ней не сладит, как бы ни хотел.
Его удел - поверхность твердых тел.
Он к ним прикован, связан с их судьбой,
Лишь с помощью их может быть собой,
И есть надежда, что, когда тела
Разрушатся, сгорит и он дотла.

Фауст

Так вот он в чем, твой труд почтенный!
Не сладив в целом со вселенной,
Ты ей вредишь по мелочам?

Аватар пользователя
Профи
15лет

Это о чуваке который хочет стать темным джедаем, но сил пока хватает только бабушек через дорогу переводить

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
15лет

Не бывает абсоютного зла, так же, как и абсолютного добра. Гете (не он первый и не он последний) предостерегает нас от ханжества и плоского черно-белого восприятия мира.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
15лет

Диавол хочет зла. Он и не может ничего делать, кроме злых дел, поскольку он противник Бога, Источника всякого добра.
Но для тех, кто право верует в Бога, зло оборачивается добром. Например, один человек на вопрос, каким образом он научился молиться, отвечал: "Меня бесы научили молиться". А когда окружающие удивлялись: "Как такое могло случиться?! ", то он в ответ на их недоумения разъяснял: "Бесы так много мне досаждали, что я старался молиться усердно и часто... "

Источник: бытие
Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Ну, это просто диалектика такая. Вот бес вселяется в воинствующих, например, атеистов. А верующего терзают сомнения и он хочет перестать быть верующим. Читает ответы местных атеистов и думает - не, ну его нафиг, не стоит.)) ) Таким образом, бес нечаянно спасает верующего, хотя и не хочет.