
Что такое RSS?

Митя Профи (884), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
А как работает?
Лучший ответ
roma fridrihsberf Знаток (392) 14 лет назад
RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.

Использование
Обычно с помощью RSS даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом или RSS-лентой.

Многие современные браузеры и почтовые клиенты умеют работать с RSS-лентами, среди них Safari, Maxthon, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Microsoft Internet Explorer начиная с 7-й версии. Кроме того, существуют специализированные приложения (RSS-агрегаторы) , собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов. Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов

История формата
Разработка того, что впоследствии стало известно, как RSS, началась ещё в 1997 году. Первую известность эта технология получила, когда компания Netscape использовала её для наполнения каналов своего портала Netcenter. Вскоре эта технология уже использовалась для трансляции контента на многих новостных сайтах — в том числе таких, как BBC, CNET, CNN, Disney, Forbes, Wired, Red Herring, Slashdot, ZDNet и многих других. Первой открытой официальной версией RSS стала версия 0.90. Формат был основан на RDF (Resource Description Framework — стандарт схемы описания источников) и многим показался слишком сложным, и тогда Netscape представила его упрощённую версию — 0.91. В 2000 году произошло разделение формата:

группа разработчиков из списка рассылки «RSS-DEV» предложила формат RSS 1.0, который был основан на стандартах XML и RDF организации W3C. Расширения формата предлагалось делать через модули расширений, описываемые в своих пространствах имён. Так как проект использует уже существующие стандарты, рассматривается его использование в рамках технологии Semantic Web.
Дейв Вайнер, работающий в компании «UserLand Software», опубликовал спецификацию RSS 0.92, которая является развитием версии 0.91 и ориентируется на тех пользователей, которым RDF-описание показалось излишне сложным. Вайнер смог популяризовать свою разработку среди многих изданий (в том числе «The New York Times») и придумал свою расшифровку аббревиатуры — Really Simple Syndication (очень простое приобретение информации) . Дальнейшим развитием этой ветки стал формат RSS 2.0, который тоже поддерживает расширения с помощью модулей, лежащих в своих пространствах имён.
Ситуация ещё более осложнилась с появлением прямого конкурента RSS — формата Atom, активно продвигаемого компанией Google.

Несовместимость
Из-за существования нескольких различных версий формата RSS-каналов программы-агрегаторы должны уметь работать со всеми вариантами, что создаёт некоторые трудности их разработчикам.

Проблемы совместимости возникают также при вставке в RSS-описания небольших HTML-фрагментов, которые в одних случаях оформляются как CDATA узлы, а в других — как HTML-кодированные PCDATA узлы. Существуют проблемы с различными форматами представления дат и метаданных, таких как частота обновления. Некоторые издатели начинают смешивать в одном RSS-канале возможности разных версий стандарта, что создаёт ещё большую путаницу.
Остальные ответы
Лайт Знаток (441) 14 лет назад
RSS - это сервис новостей определенного ресурса. Например интернет-издания газеты. С его помощью можно просмотреть заголовки скажем новостей за последние сутки и кликнув по заголовку перейти на страницу с полным текстом статьи. Этот сервис избавляет от постоянного просмотра большого кол-ва материалов и т. д.
Андрей Ученик (196) 14 лет назад
лента новостей нах это
Maxime Мастер (2077) 14 лет назад
RSS - really simple syndication. Динамически создаваемая XMLка, содержащая в себе в определенном формате - title, description, author, link, pubDate и прочее. В основном используется для новостей и блогов.
Kamil Chilashvili Ученик (86) 14 лет назад
russia svishenay strona da je eto neznaesh?
Sergey Ibragimov Гуру (2616) 14 лет назад
Установи оперу там в ней есть возможность просмтривать ленты, т.к. при нахождении новостей такого типа тебя спросить хочешь ли ты подписаться на эти новости и с полмщью закладки "Ленты" ты можешь почитать новости в RSS формате.