Евгений Бирюк
Ученик
(142)
14 лет назад
Так что же лучше, передний привод или задний?
Михаил Горбачев
и опять спор передний привод или задний?
"А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним? " - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.
Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка " А класса ", как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!
Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий "DKW" немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.
Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т. д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант "стреч" - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.
Плюсы заднего привода:
1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!
2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.
3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.
4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают.
Волк
Просветленный
(42223)
14 лет назад
в двух словах этого расскажешь - с1983 по 2001 ездил на машинах с задним приводом - с 2001 на переднем - могу сказать что на задний привод уже не сяду - по крайней мере лопата в багажнике из атрибутов исчезла
Источник: жизненный опыт однако
Степан
Искусственный Интеллект
(408221)
14 лет назад
Ну а тъче не знаеш на преднеприводном колеса кутяться вперед, а на заднеприводном -назад, делов то :)
А если серьезно на хорошом авто, даже не заметиш разницу, а то что бъло рзньше на классике, давно решено, в планах абс-ов иавт, блокиробках дифа
Ямщик
Оракул
(65297)
14 лет назад
Ни когда не ездил на мерсах, так что к хорошему ещё не привык, а на гололеде мне больше нравится наша классика с задним приводом, передними колесами рулишь а угол заноса регулируешь нажатием на газ, АДРЕНАЛИН, я люблю ездить боком и чем больше скорость тем больше кайфу, словами трудно передать те ощущения. Хотя у моей машинки уже давно передний привод, но я нет нет да отрываюсь на заднеприводной.
GENERAL13
Просветленный
(36946)
14 лет назад
Более склонна к заносам при неправильной дозировке и педалированием. Тонкостей и нюансов очень много. При правильном подходе - переучиться можно. Просто надо забыть всё чему научилась до этого, реакции на поведение авто. Начать как будто заново. И не забывать при смене привода - на каком ты находишься в данный момент.
Uliss
Просветленный
(42596)
14 лет назад
при стандартной, типовой езде без фанатизма вы не почувствуете серьезной разницы, но если собрались брать задний привод, видимо немца, заряженного, то очень стоит банально заплатить немного денежек и покататься с инструктором, естественно не абы каким, а из тех что учат управлению в экстремальных ситуациях. Оно очень отрезвляет, и способствует аккуратной езде