Чем отличается контрабас от виолончели?
Все эти википедии - оно хорошо, конечно. Однако всего читать - не перечитать.
Контрабасы бывают и маленькие. Размером с виолончель. Так что размеры - не самое главное отличие.
Виолончель - представитель скрипичного семейства. Контрабас - из виол. Что отражается и на строе - квартовом - и на форме. Однако бывают контрабасы в форме "скрипичной". Ну, типа, как большая виолончель. Хотя я ни разу не встречал. Только на картинках.
В отличие от скрипичного семейства, встречаются контрабасы и пятиструнные. Тогда нижняя струна настраивается на "до" контроктавы.
Имеется много музыки для контрабаса-соло. Пусть это и не самый популярный жанр. Однако хороший контрабас в руках Мастера - это море музыки. Богатейшие возможности. Хотя и маловато Мастеров.
Как-то встретил приятеля-контрабасиста. "Как дела? " - "А какие дела? Пашешь, как виолончель, а получаешь - как контрабас... "
Конечно же, там, где мне нужна виолончель, именно её и использую. А где контрабас - никто его не заменит. Таки разные инструменты. Даже не по размерам или диапазону .По характеру.
С ув. Н. И.
Дольше горит
если контрабасом уебать больнее будет
Контраба́с (итал. contrabasso или basso, фр. contrebasse, нем. Kontrabass, англ. double bass) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол. Имеет четыре струны, настроенные по квартам: E1, A1, D, G (ми, ля контроктавы, ре, соль большой октавы) , диапазон от E1 (ми контроктавы) до g1 (соль первой октавы) и выше. Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Строй струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы) , то есть на октаву ниже альта.
На контрабасе играют стоя (как правило, солисты) или сидя на высоком табурете (преимущественно в оркестре) , ставя инструмент перед собой. Высота инструмента регулируется длиной шпиля. Приёмы игры на контрабасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на контрабасе значительно ограниченнее: большое растяжение пальцев и частая смена позиций затрудняют исполнение быстрых пассажей, скачков, гамм. Контрабас обладает густым, низким и очень сочным тембром. Поскольку низкие частоты распространяются на сравнительно небольшое расстояние, контрабас редко используется в качестве сольного инструмента***При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию
размером (контрабас больше) , звуком (контрабас грубее, виолончель смычковая (как скрипка) , а контрабас щипковый (как гитара)