Aleh Nahorny
Оракул
(94635)
13 лет назад
"Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там, - такой человек думает невыразимо богохульно о Боге.. , Такой [человек].. . клевещет на Него". "Где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Любовь, когда совершает добрые дела или исправляет прошлые поступки, не воздает тем самым за дела прошлого. Но заботится она о том, что наиболее полезно в будущем: она исследует грядущее, а не прошедшее"
"Хотя и [говорится] о ярости, гневе, ненависти и прочем применительно к Создателю, мы не должны представлять, что Он также и делает что-либо из гнева, ненависти или зависти. Многие образы употреблены в божественных Писаниях по отношению к Богу, которые весьма далеки от естества Его"
"Он [Бог] ничего [не делает] ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его [действий] . Одним из таких [предметов] является геенна.. . Не для того милосердней Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они [превратятся после сотворения] , и которых Он [все-таки] сотворил" св. Исаак Сирин
"Адские муки происходят от нехотения истины, ставшей уже законом жизни" прот. С. Булгаков
"Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага - ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим" преп. Иоанн Дамаскин
"...мучимые в геенне поражаются бичом любви.. . терпят мучение вящее всякого.. . возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией.. . Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников.. . и веселит собою соблюдших долг свой" преп. Исаак Сирин
"Может быть, они [грешники в геене] будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха" свт. Григорий Богослов
"Бог не нарушает нашей свободы. И поэтому двери ада, если хотите, могут быть заперты только изнутри - самими его обитателями. Там остаются только те, которые сами не захотели или не захотят из него выйти.
Мысль о том, что причиной пребывания грешников в аду, не исключая самого диавола, является их свободное "не хочу", высказывали целый ряд Отцов: Климент Александрийский, свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий Великий, преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, преп. Исаак Сирин, св. Николай Кавасила и др. " проф. Осипов А. И.