Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Можно ли паянные полипропиленовые трубы отопления/водоснабжения закатывать в пол под стяжку ?

Мыслитель (6117), закрыт 6 лет назад
Недавно попал к другу в строящийся дом, где он приобретает квартиру. Наряду с множеством строительных недоделок видимых невооруженным глазом перво-наперво возник вопрос по поводу коммуникаций. Дом - монолит 16 этажей. Централизованное отопление и горячее водоснабжение в квартирах. Поразил факт, что дешевые паянные полипропиленовые трубы разводки системы отопления и водоснабжения вместе со всеми паяными фитингами залиты цементной стяжкой в 8 см. Вместе с электропроводкой, которая то же находиться в полу. На доме работает мощная насосная станция системы отопления/водоснабжения. Давление в системе порядка 8 бар. Только магистральные стояки выполнены по этажам в квартирах из оцинкованных труб 40-40 мм. Кто знает, допускает ли СНИП монтаж полипропиленовых паяных труб в полах квартир под стяжкой ? Насколько мне известно такие трубы имеют эксплуатационный реальный срок 7-10 лет. И имею большое нелинейное тепловое расширение. т.е необходимы компенсаторы. Какой идиот разрешил их залить в пол ???Если кто знает, дайте ссылку на нормативные документы !!!
Лучший ответ
а в чем проблемма стабильная пп труба работает до 25атм и она там что выкручиватся в стяжке будет? да линейное расширение но не до такой же степени и в стену в штробу она монтируется и все нормально
Источник: сам так делаю
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
в вашем вопросе помочь не могу, но согласен. идиотов на стройке, да и не только, очень много. но еще больше тех кто на их поступки закрывает глаза.
Комментарий удален
ничего потом разобьют и снова все при деле
Комментарий удален
на сколько я знаю, с 1 июля отменили действие многих нормативных документов. но в СНиП по "внутрянке" разрешалось стояки из полиэтилена (точнее неметаллические трубы) скрывать в коробах, но эти короба должны выполняться в виде ниши в стене и доступ к этим стоякам должен быть легким (пластиковую съемную панельку или дверцу) . а заливать это все бетоном - бред идиотов. простите, если грубо.
Комментарий удален
Смотри проект, а еще есть технадзор
Комментарий удален
читайте проект, там указываются все нормативные документы, на основании которых проект. разрабатывается. чем вам не угодили ПП трубы? Стальные тоже имеют коэффициент линейного расширения, для чего на стояках тоже есть компенсационные участки.
Комментарий удален
Наталья Викторовна Мыслитель (7174) но наверное трубы проложены не по прямой, а имеют углы поворота, что тоже служит компенсаторами
у нас такое кругом и рядом, даже мой братец отличился-замуровал насмерть, порвало, долбили и перекладывали плитку.

что бы я сделал? смазал бы трубы раствором мыла и пролил по бокам и сверху самой слабой и дешевой китайской монтажной пеной, по пене бы залил стяжку - пусть там живут свободно, плюс нет теплопотерь, паркет не вздуется от перепада температур и т. д
Большинство тепловых сетей в старых домах обслуживаются трубопроводами из обычной стали, более того, почти в половине современных отопительных систем в гражданском и промышленном строительстве используется этот «раритетный» материал. За что же так любят проектировщики и строители не самые удобные в монтаже стальные трубы, а конечные потребители – не всегда идеальные эксплуатационные характеристики этих металлических трубопроводов. Мы не будем отдельно останавливаться на технологических свойствах различных изделий из сортамента металлические трубы для отопления, а просто обозначим значимые для монтажных и эксплуатационных работ моменты, и начнем, конечно, с позитива.
Больше: http://ogodom.ru/montazh-metallicheskih-trub-otopleniya-stalnyie-truboprovodyi.html