
что такое волапюк?

юрий петров Знаток (295), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
kommunist Искусственный Интеллект (143563) 11 лет назад
Вол на пахоте напрягся и ласково так -ПЮК !!!
Остальные ответы
Алексей Царенко Мастер (1809) 11 лет назад
международный искусственный язык
Света из Иваново Мудрец (14911) 11 лет назад
ВОЛАПЮ'К [ла и ля] , а, м.
Искусственный международный язык, изобретенный в 1879 г. Шлейером и не вошедший в употребление. || перен. Речь из мешанины непонятных слов, тарабарщина (шутл.) . Не употребляй так много ненужных иностранных терминов, а то получается какой-то волалюк. Говорит на каком-то волапюке. [Слово volapük на этом языке означает «народный язык».] Большинство корней в волапюке взяты из английского и французского языка, но перестроены в соответствии с ограничениями на состав фонем и строение корня в волапюке, а также с целью избежать омонимии (совпадения с уже имеющимися корнями) . Кроме этого, Шлейер стремился сделать лексикон волапюка самостоятельным, лишённым отпечатков языков-источников слов. В результате многие корни стали радикально, иногда до неузнаваемости, отличаться от своих этимонов. Например, английские world («мир» ) и speak («говорить» ) превратились в vol и pük, давшие название новому языку.

Необычная переозвучка интернациональной лексики вызывала насмешки в прессе, само слово волапюк стало во многих языках синонимом чего-то неестественного (в компьютерном сленге так иногда называют набор русских слов латинскими буквами, транслит [2]).

Волапюк относится к агглютинативным языкам номинативного строя, принадлежит к искусственным языкам смешенного (априорно-апостериорного) типа, грамматика имеет синтетический характер и включает большое число именных и глагольных категорий (2 числа, 4 падежа, 3 лица, 6 времен, 4 наклонения, 2 вида и 2 залога) .