Ruslan Nurpeissov
Мудрец
(12592)
14 лет назад
Это отношение числа зубцов ведущей шестерни к ведомой.
Если помнишь школьную физику, если меньшая шестерня крутит большую, на выходе, с уменьшением оборотов увеличивается мощность (сила, крутящий момент) .
Коробка передач вся состоит из шестеренок. (по научному - редуктор) . Крутящий момент, от двигателя, подается на первичный вал коробки передач, а дальше по шестерням, изменяется это самое передаточное число. Соответственно шестерня первой скорости - уменьшает максимально обороты, увеличивая максимально выходную мощность. Следующие передачи увеличивают обороты и уменьшают мощность на выходе.
Соответственно, чем ниже передача, тем меньше скорость авто, но больше мощность, так же и наоборот, чем выше передача, тем выше скорость, но мощность ниже.
Как правило пятая скорость, называется прямой передачей, потому что передаточное число равно единице, т. е. шестеренки ведущие и ведомые имеют одинаковое число зубцов. Иными словами, движок напрямую крутит кардан (привода) , без отбора оборотов.
сталкер4554
Мудрец
(10738)
14 лет назад
это соотношение парных шестерён где одна ведущая другая ведомая и в зависимости от числа зубьев у пар оно разное первая передача там 1 к 4 вторая 1 к 3 третья 1 к 2 и четвёртая 1 к 1 (1я передача тяга 4я скорость )
СУДоход
Гений
(54515)
14 лет назад
Буквально - это соотношение количества оборотов первичного вала кпп и количества оборотов приводного вала трансмисии. Чем больше передаточное отношение, тем ниже передача. Подбором передаточных отношений ступеней кпп можно существенно менять динамические характеристики транспортного средства. Тщательно подобранное п. о. по всем ступеням позволет использовать двигатель максимально эффективно для тех или иных условий эксплуатации.
Источник: Профессия.
Олег Коровин
Мастер
(1483)
14 лет назад
в коробке как все знают в основном пять передач накоробке первый хер торчит с выжимным подшипником первичный вал он соприкасается с маховиком по отношению к коробке на конце т. е. в корбке на томже првичном валу есть косозубаяшестерня передающая крутящий момент от маховика на вторичный вал по отношению зубьев от первичного к вторичному и является передаточное отношение между пер и втор. шестерней и т. д. т. е. допустим пер вал будет диаметром на 10 а на втор. на 20 на 10 зубьев 6 а на 20 будет 12 получается один оборот втор и один оборот втор снижение оборотов двигателя чем выше передаточное число тем больший старт или отклик педали газа авто и имеет
Сергей Шишкин
Мыслитель
(6154)
14 лет назад
Если объяснить попроще то это соотношение количества оборотов на входе и на выходе (той же КПП) . например если двигатель делает 1000 об/мин а на карданный вал 200 об/мин значит передаточное число 0,2 и соответственно крутящий момент увеличивается на 0,8. Для этого и создана вся трансмиссия (это не только КПП)
олег громов
Знаток
(337)
7 лет назад
Велосипедная передача, покажет вам без разбора автомобильной коробки передач, что да как. Всё поймёте. Нет лучшего учения, чем самообразование.