Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему электровозы (судя по фотографиям) при движении поднимают только один токоприёмник (Пантограф)?

Миша Бураков Ученик (95), закрыт 14 лет назад
Я всегда жил поездами, с детства мечтал быть машенистом и даже в детстве меня прокатили на ЧМЭ3 (для информации на станции Марк Савёловского направления), многое читал про ПС и вагоны, но одно не могу понять, почему у электровозов токоприёмников (пантографоф) два, а используют они только один?
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (41919) 14 лет назад
Один - вперёд ездить, другой - назад :)

На электровозах, имеющих два или более пантографа, при движении обычно поднимают задний по ходу пантограф. Это может быть связано с несколькими соображениями:
При поломке пантографа он падает назад по ходу движения. Пантограф обычно расположен на крыше локомотива около кабины управления, в то время как на крыше над машинным отделением обычно расположено крышевое оборудование (детали системы охлаждения, реостаты и пр.) . При падении переднего по ходу движения пантографа назад он может повредить крышевое оборудование, что может привести к потере локомотивом возможности движения своим ходом. В то же время задний по ходу пантограф при поломке падает на крышу нерабочей кабины управления, где обычно нет жизненно важного оборудования.
Если машинист при движении заметит неисправность контактной сети, угрожающую поломкой пантографа (например, обрыв струны подвески контактного провода) , у него будет больше времени на принятие мер к опусканию заднего пантографа, чем переднего.
Локомотив при движении создаёт перед собой зону сжатия воздуха, из которой воздух истекает в стороны и вверх. Воздух, движущийся вверх, приподнимает контактный провод, и за счёт этого для переднего пантографа создаются условия контакта хуже, чем для заднего. Значение этого фактора возрастает с увеличением скорости движения.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пантограф_(токоприёмник)
Остальные ответы
ColdCutMsk Знаток (475) 14 лет назад
Экономят электроэнергию наверное)
Сергей Ушаков Гуру (2831) 14 лет назад
а почему у нас в стране все делали с 10ти кратным запасом?
Шоб если сломалось, то электровоз не остановился посреди пути и что бы предотвратить аварию. раньше мобилок небыло.

Магистр брома, а вы сами что-нибудь знаете или только википедией умеете пользоватся?
ааааа Гуру (3202) 14 лет назад
Резервный наверно
Александр Ивачёв Мастер (1416) 14 лет назад
Второй токоприемник поднимает зимой когда соеденение с КС плохое! или же как резерв!
Похожие вопросы