Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Во сколько начинается и заканчивается Ураза по времени в 2010? Как правильно держать пост? Какие специальные обряды?

EEniE mEEniE minEy MO LOVA Ученик (35), на голосовании 13 лет назад
Братья и сестры мусульмане помогите пожалуйста. Очень хочу держать пост в этом году
Голосование за лучший ответ
Muslim кто знает тот поймет Знаток (277) 13 лет назад
Между учёными нет разногласий относительно того, что пост в рамадане начинается с того дня, когда мусульмане увидят молодой месяц. Если же по причине облачности или по иной причине они не сумеют разглядеть месяц на небе, то они должны отсчитать тридцать дней месяца шабана, а потом начать поститься. Таким же образом поступают при установлении конца рамадана и даты праздника разговения. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не начинайте поститься, пока не увидите молодой месяц, и не разговляйтесь, пока не увидите его снова. Если же погода будет облачной, то считайте дни» .

Астрономические наблюдения доказывают, что новолуние может наступать в отдалённых странах в разное время, и между богословами нет разногласий по этому вопросу. Однако учёные не были единодушны относительно необходимости прислушиваться к сообщению жителей другой страны о начале или завершении рамадана, если в их стране месяц еще не показался.

Одни считали, что если жители одной страны увидели молодой месяц, то это не обязывает жителей других стран начинать или завершать пост. ‘Икрима сказал: «Жители каждой страны должны сами увидеть [молодой месяц]» . Ибн аль-Мунзир сообщил, что этого мнения также придерживались ал-Касим ибн Мухаммад, Салим и Исхак.
Это суждение опирается на хадис Курейба, переданный Муслимом, Ахмадом, Абу Давудом, ан-Насаи и ат-Тирмизи. В нём говорится: «Умм аль-Фадл отправила меня к Му‘авийе в Шам. Я прибыл туда и выполнил её поручение, и когда я находился там, наступил рамадан. Я увидел молодой месяц в ночь на пятницу, а в конце месяца я вернулся в Медину. ‘Абдаллах ибн ‘Аббас задал мне некоторые вопросы, а потом заговорил о новолунии. Он спросил: “Когда вы увидели молодой месяц? ” Я сказал: “Мы увидели его в ночь на пятницу”. Он спросил: “Ты сам видел? ” Я ответил: “Да, и люди тоже видели. Они начали поститься, и Му‘авийа вместе с ними”. Он же сказал: “Мы же увидели его только в ночь на субботу, и мы будем поститься, пока не пройдёт тридцать дней или пока мы не увидим новолуние”. Я спросил: “Тебе не достаточно того, что Му‘авийа увидел его и начал поститься”. Он сказал: “Нет, так нам приказал Посланник Аллаха”».

Ибн аль-Маджашун и некоторые другие полагали, что сообщение жителей другой страны обязательно принимать во внимание, если такое решение примет глава государства.
Некоторые считали, что принимать сообщение жителей другой страны можно, если эти страны находятся в одном регионе. Некоторые считали, что нужно учитывать географические условия, например, расположение страны в низменности или высокогорье. Однако эти суждения опираются больше на логические доводы, чем на слова Аллаха и Его Посланника.

По мнению части шафиитских, ханбалитских и других богословов, если в одной из мусульманских стран видели новолуние, то все остальные также обязаны принять во внимание это сообщение. Они опирались на приведённый выше хадис Ибн ‘Умара и похожие предания. Что же касается хадиса Курейба, то они не принимали его к сведению, поскольку это мнение самого Ибн ‘Аббаса. Из хадиса не ясно, на какие слова Пророка ссылался сподвижник, и вполне возможно, что он опирался на собственное их истолкование.

Таким образом, разногласия по данному вопросу существовали и между ранними, и между поздними учёными. Поэтому нет ничего плохого, если мусульмане, например, в Европе, России или Казахстане не ориентируются на сообщения о наступлении рамадана из арабских стран, а самостоятельно дожидаются новолуния, тем более что между этими регионами значительное расстояние. Также нет ничего плохого, если они, наоборот, объявляют о наступлении или завершении рамадана, ориентируясь на сообщения из других стран.

Все перечисленные выше правила касаются тех, кто полномочен принимать решения о начале и завершении поста. Всем остальным мусульманам следует руководствоваться решением главы государства (если государство исламское) или исламского центра страны (например, духовного управ
Похожие вопросы