
Как отличить настоящий мед от подделки?

Мастер (1852), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
КАК ВЫБРАТЬ НАСТОЯЩИЙ МЕД

К сожалению, изготовить мед-подделку очень просто. Фальсификаторы разбавляют его патокой, сиропом, просто сахаром. Отличить настоящий мед от поддельного иногда сложно даже специалисту, что уж говорить о простом потребителе. Но все же существуют некоторые признаки, позволяющие выбрать «правильный» мед.

1. Нелишне обратить внимание на его консистенцию. Кристаллизация меда указывает на его натуральность - он мутнеет, светлеет и становится густым. Происходит это в разные сроки, все зависит от сорта меда и условий хранения. Если мед не кристаллизуется к осени, он сфальсифицирован. Только акациевый мед кристаллизуется медленно (за это особо ценится) - он может оставаться жидким целый год.

2. Мед - продукт, который практически не портится, и срок его хранения не имеет ограничений. Если в продукт подмешать сахар, то он не может долго храниться и начинает закисать.

3. Качественный мед не должен пениться, что является признаком его незрелости, наличия процессов брожения, ухудшения вкусовых, питательных и лечебных свойств.

4. Зачастую нечестные пчеловоды скармливают пчелам сахарный сироп. Насекомые его ферментируют и выпаривают, как и цветочный нектар, но целебных свойств в этом меде нет.

5. Вообще мед кристально чистым не бывает, в нем всегда присутствуют зерна пыльцы, частички воска. Этот факт взяли на вооружение фальсификаторы - они добавляют в фальсифицированный мед трупы пчел, кусочки воска и частицы травы, чтобы убедить покупателя в его подлинности.

6. В банке не должно быть расслоения. Иногда уличные дельцы закладывают в банки смесь манки с патокой, а сверху - тонкий слой меда.

7. Лучше всего мед от подделки отличит лаборатория, имеющаяся на каждом рынке. Но и тут есть свои нюансы. Продавец поддельного меда может заранее договориться с лаборантом, чтобы тот "не обнаружил" фальсификата. Потому безопаснее приобретать мед у знакомого пасечника прямо с пасеки. Выбирая целебное лакомство на ярмарке или на рынке, отдавайте предпочтение тем продавцам, у которых есть сертификат на продажу продукта.

8. Мед, который продается в магазинах фасованным, - прозрачный, жидкий и ...мертвый. Для придания продукту товарного вида его при высоких температурах подогревают и наливают в тару. После термической обработки мед теряет все полезные вещества, остается только глюкоза.

9. По этой же причине мед нельзя смешивать с горячим чаем, так как при температуре выше 37 градусов он становится просто калорийной сладостью. Кипяченый мед очень прозрачный, с ярким янтарным блеском.

10. Мед может храниться несколько лет. Главное - держать его при комнатной температуре, не ставить в холодильник. А к зиме настоящий мед обязательно превращается в густую массу, потом кристаллизуется. Жидкий мед зимой - это продукт, полученный либо в результате кормления пчел сахаром, либо разогретый (мертвый) .

11. Литр зрелого меда должен весить не меньше 1,4 кг.

12. Натуральный мед «наматывается» на ложку, в баночку ложится горкой. Если этого не происходит, то, вероятно, мед незрелый. Незрелый мед очень жидкий, быстро прокисает.

13. Качественный мед полностью растворяется в воде. Появление осадка на дне говорит о примесях. Капните в водный раствор меда каплю йода, посинело - подмешаны мука или крахмал.

14. Капните на мед уксусом, зашипит - в нем есть мел (добавляют для густоты) .

15. Самый лучший мед - сотовый. Его нельзя подделать, ведь каждая ячейка в соте "запечатана" воском.
Остальные ответы
Очень не просто. Ведь некачественный мед то же своего рода подделка. Это когда пчел подкармливают сладкой водой. Поэтому надо брать мед у проверенных поставщиков. И еще мед (очень хороший) "обжигает" нёбо.
Настоящий, стекая к примеру с ложки, ложится слегка спиралькой:)
от настоящего меда должно "паршить" горло, а еще, когда он стекает с ложки в конце должна тянуться "нить".