Dimoone
Оракул
(84074)
14 лет назад
V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер имеет весьма большой уровень вибраций. Поэтому, как правило, в двигателях V6 используют дополнительные балансировочные валы, что позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному четырёхцилиндровому двигателю.
При определённой настройке, рядная 6-ка является полностью сбалансированной конфигурацией как двухтактного, так и четырёхтактного двигателя, сочетая невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Однако, плавность работы рядного шестицилиндрового двигателя нарушается на высоких и очень низких оборотах, поэтому конфигурация рядной 8-ки считается более сбалансированной.
ПЫСЫ Галогену-V-образные "восьмерки" с углом развала цилиндров в 90 о и коленвалом, кривошипы которого располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, весьма неплохо уравновешены. А V-образный и оппозитный двенадцатицилиндровые двигатели можно свести к двум рядным "шестеркам".
Источник: вики