Марина Звягина
Мастер
(1548)
6 лет назад
Вот моя стори. С 9 лет хотела играть на гитаре, но возможности пойти куда-то не было, поэтому дорывалась, когда могла дорваться, до старой советской гитары тети, когда приезжала к ней, и пыталась что-то там извлекать :)) Звучало, полагаю, как ...но мне нравилось))
В 13 лет стала заниматься частно с учителем. Тогда мне рассказали основы музыкальной грамоты, я поняла принцип нот, смогла играть на уровне класса приготовишек что-то типа "Маленькой елочки" и "Во саду ли". Но что-то как-то не заладилось с учителем, да и занятия с ним отбили желание почти напрочь. Потом был долгий (2,5 года) период, когда я играла сама по аккордам и табам, но это фигня была, навыков не было почти никаких, не имела понятия, как двигаться от простого к сложному, постановки рук не было (из-за того, что играла сама через одно место и тело "запомнило", огребаю и сейчас).
Потом мне исполнилось 16 и я решила пойти в частную музыкальную студию. И тут началось _ это _ :))
Я почти не имела понятия о процессе обучения. Для меня было открытием очень многое. Спина болела при попытках сесть с гитарой адекватно, а не враскоряку, пальцы выгибались и выкручивались. Правда, от природы у меня вообще тело гибкое и пальцы гибкие и мягкие, как сказал мой нынешний преподаватель, здесь мне было легче, чем могло бы быть.
Я тварь упорная (упертая), поэтому буквально набрасывалась на произведения, которые учила (правда, только со временем как-то смогла уяснить технику отработки, и то не совсем, до сих пор себя переучиваю, но об этом ниже). Могла долбить по 2-3 часа в день (в этом же году поступила в профильный 10 класс, учиться было не очень легко, но удавалось совмещать). За один год с произведений 1-2 класса ДМШ перескочила на 4-5. И это только подстегивает двигаться дальше.
Так как это не обычная музыкалка, у меня нет ни отдельного предмета сольфеджио, ни муз. лит., а еще я не знаю, уделяется ли на уроках со мной так много внимания теории музыки, как уделялось бы в другом месте. Но ладно. Я не планирую связывать карьеру с музыкой, я в ней не гений, но я и не хочу ставить себе планку "играть любительски-любительски". У меня впереди, надеюсь, еще очень много лет, чтобы учиться :)
1. Очень многое зависит от преподавателя. От его умения учить до банально того, как сложатся ваши взаимоотношения. Легче играть и учиться тогда, когда ты расслаблен и не стремаешься обращаться к человеку по какому-то поводу.
2. 16 лет - это все-таки не 9 и не 12 :( Маленьким в общей сложности дается при том же количестве времени легче, чем старшим, это как с иностранными языками. Поэтому нужно быть готовым к ежедневным занятиям по часу минимум, ну, лично в моем случае (если времени мало). А лучше 2 или 3, если ты совсем уперт, бесстрашен, горяч и полон рвения доказать, что в свои 16 тоже чего-то стоишь, не только эти избранные, которые гитаре в 8 лет стали учиться))
3. Плюс подросткового/взрослого возраста - ты подходишь к занятиям осознанно и реально понимаешь, что это тебе надо, тебя никто не заставлял, ты сам. Отсюда и мотивация, и результаты.
4. Надо (не только подросткам, а всем) уделять много внимания технике, проигрывать произведение по кусочкам, как под микроскопом, выигрывать каждую нотку. Может, у маленьких с этим проще, не знаю, но мне на это переучиться было сложно после прошлого "гнать вперед паровоза и шпарить всю мелодию подряд, не следя за деталями".
5. Не вешать ярлыков на себя и не слушать тех, кто уверяет, что вам сто процентов высоких результатов не добиться только потому, что вы уже большой.
Как-то так. Понимаю, что вопрос был задан очень давно, но надеюсь, мой ответ поможет кому-то еще)