John Allinghem
Мыслитель
(9790)
17 лет назад
Почти правильно, но есть некая тонкость: интеллектуал - это человек образованый и умный (это не одно и то же), получающий удовольствие и от процесса познания и от его использования, от "игр разума", при этом может быть грубым, хамоватым и даже аморальным, когда хочет доказать свое превосходство. Интеллигент же, в классическом русском понимании, это человек разносторонне образованый и воспитаный, высокоморальный интеллектуал, знающий и любящий также исскусство и литературу. Близко к английскому понятию "джентльмен", только джентльмену необязательно быть особо образованым. А английское понятие intelligent - это скорее интеллектуал.
Классический пример интеллектуала - инженер Гарин из "Гиперболоида" Алексея Толстого или профессор Мориарти в "Шерлоке Холмсе" Конан Дойля. Сам же Шерлок, скорее интеллигент, хотя классический русский интеллигент - профессор Преображенский из "Собачьего сердца" Булгакова.
Короче говоря, интеллигент - это широкообразованный и, главное, хорошо воспитанный интеллектуал.
Ekaterina Baranova
Профи
(619)
17 лет назад
интеллектуал умнее конечно. Интеллигент это образованый человек. Интеллектуал - не только образованный, но и разбирающийся во многих областях человек, начитанный, очень умный короче
Пользователь удален
Профи
(704)
17 лет назад
интелигент - просто хорошо воспитанный чел, мозг добавляется по желанию последнего, интеллектуал может сидет просто в мясо на каком-нить проспекте и сообщать окружающим в виде ора умные мысли о смысле жизни, потоках Вселенной...
Ольга
Мастер
(1754)
17 лет назад
Разница в понятиях....они могут быть одной силы ума,...просто интеллигенты обычно настолько хорошо воспитаны, что считают дурным тоном убивать окружающих силой мысли....
Александр Баханский
Искусственный Интеллект
(105616)
17 лет назад
Почитай
Автор: Соколов А.В.
Издательство: СПбГУП
Серия: Новое в гуманитарных науках
Кол-во страниц: 344
Год выхода: 2007
ISBN: 5-7621-0381-1
В книге рассматриваются актуальные и дискуссионные проблемы интеллигентоведения: сходство и различие между интеллигентами и интеллектуалами и социально-культурные поколения интеллигентов и интеллектуалов. Предлагаются формулы интеллигентности и интеллектуальности, раскрывающие структуру интеллектного слоя, включающего социальные группы с разным уровнем развития интеллекта и этического самосознания. Впервые предлагается хронология поколений русской интеллигенции и подробно характеризуются поколения XIX-XX веков.
Книга адресована всем поколениям русской интеллигенции и прежде всего — постсоветскому студенчеству — будущему хозяину России.
Удачи!!!
Леди
Мудрец
(13470)
17 лет назад
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (intelligentsia). Есть два различных подхода к определению интеллигенции. Социологи под интеллигенцией понимают социальную группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом, развитием и распространением культуры, обычно имеющих высшее образование. Но есть и иной подход, наиболее популярный в русской социальной философии, согласно которому к интеллигенции причисляют тех, кого можно считать нравственным эталоном общества. Вторая трактовка является более узкой, чем первая.
Понятие произошло от слова латинского происхождения intelligens, что означало «понимающий, мыслящий, разумный» . Как принято считать, слово «интеллигенция» ввел древнеримский мыслитель Цицерон.
Интеллигенция и интеллектуалы в зарубежных странах. В современных развитых странах понятие «интеллигенция» употребляется довольно редко. На Западе более популярен термин «интеллектуалы» (intellectuals), которым обозначают людей, профессионально занимающихся интеллектуальной (умственной) деятельностью, не претендуя, как правило, на роль носителей «высших идеалов» . Основой для выделения такой группы является разделение труда между работниками умственного и физического труда.
Люди, профессионально занимающиеся интеллектуальными видами деятельности (учителя, артисты, врачи и т. д.) , существовали уже в античности и в средневековье. Но крупной социальной группой они стали только в эпоху нового времени, когда резко возросло количество людей, занятых умственном трудом. Только с этого времени можно говорить о социокультурной общности, представители которой своей профессиональной интеллектуальной деятельностью (наука, образование, искусство, право и т. д. ) генерируют, воспроизводят и развивают культурные ценности, способствуя просвещению и прогрессу общества.
Поскольку творческая деятельность обязательно предполагает критическое отношение к господствующим мнениям, лица умственного труда всегда выступают носителями «критического потенциала» . Именно интеллектуалы создавали новые идеологические доктрины (республиканизма, национализма, социализма) и пропагандировали их, обеспечивая тем самым постоянное обновление системы общественных ценностей.
Поскольку в эпоху НТР резко повышается ценность знаний и креативного мышления, то в современном мире растет и число лиц умственного труда, и их значение в жизни общества. В постиндустриальном обществе интеллектуалы станут, по мнению некоторых социологов, «новым господствующим классом» .
В странах, отставших в своем развитии, социальная группа лиц интеллектуального труда приобретает особые черты. Лучше других понимая отсталость своей страны, интеллектуалы становятся главными проповедниками ценностей модернизации. В результате у них развивается чувство собственной исключительности, претензии на «высшее знание» , которого лишены все остальные. Подобные мессианские черты характерны для интеллектуалов всех стран догоняющего развития, но наиболее сильное развитие они получили в России. Именно этот особый вид интеллектуалов и называют интеллигенцией.
Российская интеллигенция. «Отцом» российской интеллигенции можно считать Петра I, который создал условия для проникновения в Россию идей западного просвещения. Первоначально производством духовных ценностей занимались в основном выходцы из дворянского сословия. «Первыми типично русскими интеллигентами» Д. С. Лихачев называет дворян-вольнодумцев конца 18 века, таких как Радищев и Новиков. В 19 веке основную массу этой социальной группы стали составлять выходцы уже из недворянских слоев общества («разночинцы») .