Платиновый: статус музыкального альбома, присваиваемый в зависимости от количества проданных копий.
Для разных стран (в зависимости от населения) количество проданных копий, необходимое для получения статуса, отличается:
в США — 1 миллион экземпляров,
в Великобритании — 300 тысяч экземпляров,
на Украине, в Польше, Италии, Испании, Канаде — 100 тысяч экземпляров.
В России существует особая раздельная система для российских — 50 тысяч (для альбомов вышедших раньше сентября 2006 года — 200 тысяч; с сентября 2006 по январь 2010 - 100 тысяч) , и иностранных исполнителей — 10 тысяч копий (до января 2010 года - 20 тысяч) .
Также награда присуждается и синглам, но по другим критериям продаж.
В Великобритании - за продажу 600 тысяч копий как на физических носителях, так и в цифровом формате.
В США - за продажу 1 миллиона копий на всех видах носителей (отдельно за онлайн дистрибуцию и отдельно за рингтон) .
В России - за продажу 100 тысяч копий сингла в цифровом формате и отдельно за 200 тысяч рингбэктонов (сертификация введена в январе 2010, но присуждается также синглам вышедшим ранее) .
Золотой диск — статус музыкального альбома, присваиваемый в зависимости от количества проданных копий.
Для разных стран (в зависимости от населения) количество проданных копий, необходимое для получения статуса, отличается: в
США — 500 тысяч экземпляров, в Великобритании — 100 тысяч экземпляров.
В России существует особая раздельная система для российских — 25 тысяч (для альбомов вышедших раньше июля 2006 года — 100 тысяч; с июля 2006 по март 2010 -50 тысяч) , и иностранных исполнителей — 5 тысяч копий (ранее марта 2010 - 10 тысяч) .
Также награда присуждается и синглам, но по другим критериям продаж.
В Великобритании - за продажу 400 тысяч копий как на физических носителях, так и в цифровом формате.
В США - за продажу 500 тысяч копий на всех видах носителей.
В России - за продажу 50 тысяч копий сингла в цифровом формате и отдельно за продажу 100 тысяч рингбэктонов (сертификация введена в марте 2010)
.
Золотой альбом Hey Jude группы The Beatles

сама идея "золотого" диска как награды родилась еще в древние времена виниловых пластинок.
Тогда "золотая" пластинка была вещью необходимой - именно со специально изготовленного золотого оригинала делались оттиски виниловых дисков.
Чуть позже производственный процесс изменился, но золотые пластинки не исчезли, а превратились в сувениры, которыми звукозаписывающие компании одаривали наиболее удачливых артистов за хорошо продающиеся альбомы. позже процесс раздачи дорогостоящей сувенирной продукции был систематизирован и упорядочен - "золотой" диск превратился в реальный показатель количества проданных копий того или иного альбома.
Некоторое время существовали еще и "серебряные" и "бронзовые" диски, но недолго - получать "золото" и "платину" оказалось гораздо приятнее.