f/1.2 означает возможность максимально открытой диафрагмы. Или, в просторечии - светосилу.
На таком максимальном значении диафрагмы снимают довольно редко, в силу малого ГРИП (особенно на небольшом расстоянии до объекта, глаз будет в фокусе, а нос - нет) . Другое дело, что столь малая диафрагма даёт больше творческой свободы - по акцентированию на деталях, снимать в сумерках.
Также не часто максимальная диафрагма на объективе - рабочая. Иногда лучше прикрыть дырку на одно-два значения, и получить более качественные снимки. Для этого и важно, чтобы было куда прикрывать. Т. е. если макс. 1.2 - то лучшее качество будет на 1.4 и 1.8, что позволит сильно мыть фон. А если f/4.5 - то тут уже деваться некуда, если это не телевик и нельзя увеличивать расстояния.
Для изменения ГРИП диафрагму можно, конечно прикрывать.
Например, объектив
CANON EF 85 f/1.2 L USM II имеет диапазон диафрагм от 16 до 1.2.
Не так много объективов имеют столь большую дырку. Обычно объективы с f/1.2 или около того (бывают даже 0.9, 1.0) - очень дорогие, в них сконцентрированы все современные достижения оптики на момент выпуска объектива в серию. Например, CANON EF 50 f/1.0 L 1989 года, хоть и ныне уже не производится, стоит на аукционах около $4000.