
Что такое помолвка?

ЕКАТЕРИНА ПРОНИНА Ученик (56), закрыт 14 лет назад
Как это происходит?
Лучший ответ
Ольга Гений (51037) 14 лет назад
Обручение (сговор, помолвка) - предварительный договор о заключении брака (лат. mentio et repromissio nuptiarum futurarum - определение римского юриста Флорентина) , имевший раньше и сохранивший отчасти до сих пор не только бытовое, но и юридическое значение. Его происхождение должно быть отнесено к тому моменту, когда уплата цены за девушку перестала сопровождаться непосредственно выдачей её жениху или главе его семьи, и брак распался на несколько самостоятельных бытовых обрядов, религиозных церемоний и юридических актов. В отличие от свадьбы (торжественной передачи девушки) , О. , с этого времени, становится договором, в котором главы семейств жениха и невесты окончательно соглашаются на брак последних, устанавливают его условия, обмениваются реальным или символическим обеспечением своего соглашения (задаток, arrha, которыми обыкновенно было кольцо; см. Арра) и совершают другие торжественные действия, которыми вообще сопровождались древние договора (рукобитье, литки, молитва и т. д.) . В таком виде О. получает значение основания для брака; свадьба является лишь актом исполнения договора. Отсюда древний результат О. - принудительное совершение брака или уплата взыскания, которым вообще облагалось неисполнение договоров. В дальнейшем развитии, когда соглашению во время свадьбы, как более обеспечивающему свободу вступающих в брак, начинают придавать все больше и больше значения, юридическая роль О. отходит мало-помалу на задний план, и оно становится договором, не имеющим прямого влияния на самостоятельный акт свадьбы, сила которого состоит уже теперь в особом соглашении (лат. consensus facit nuptias), а не в предшествующем О. Последним обуславливаются теперь лишь некоторые побочные обязательства, не имеющие сами по себе связи с существом брака. В позднейшем римском праве (о раннем мы не имеем сведений) О. перешло уже на эту последнюю ступень, хотя сохраняет ещё много остатков старого воззрения. Обрученные обязываются к верности друг другу; жених получает права на иск об обиде своей невесты посторонними лицами; невеста за нарушение целомудрия наказывается так же, как жена за прелюбодеяние; между ближайшими родственниками обеих сторон устанавливаются как бы отношения свойства. Разрыв старого О. и заключение нового с другим лицом ведет к инфамии, но иска на заключение брака или права на неустойку за неисполнение договора, если она даже выговорена, стороны не получают. Неустойку в этом случае римляне вообще считали противной "добрым нравам". Гражданско-правовые последствия расторжения О. сводились лишь к потере arrha или, для получившей его стороны - к выдаче его в двойном размере, а также к возвращению полученных друг от друга подарков. Последние сохранялись, однако, за невестой, если О. было запечатлено поцелуем. Бытовое значение О. в Риме было, по-видимому, больше юридического. В древнем германском праве обручение имело значение необходимого момента заключения брака. Оно было договором покупки власти над женой у главы её семьи; несовершение его нарушало интересы последнего. По некоторым варварским правам, поэтому, брак без О. был не только наказуем, но и недействителен (жена может быть потребована обратно отцом её, дети незаконны и лишены наследства) ; там же, где он был действителен, он был браком без mundium (см. Manus). Одного обручения не было достаточно для полного совершения брака; по законным и определенным в договоре причинам, оно могло быть и расторгнуто, но расторжение по незаконным причинам наказывалось законной или договорной пеней; брак обрученного с другим лицом расторгался, и он обязывался сочетаться браком согласно условиям старого О. Обрученные обязывались взаимной верностью, нарушение которой было прелюбодеянием. Западная церковь, принеся с собой римскую норму брака: лат. consensus facit nuptias, долго не могла решить, к какому моменту приурочить действие этого правила в германском бытовом способе заключения брака; введение римского порядка нарушило бы прочно устано
Источник: википедия
Остальные ответы
Sova Мыслитель (6689) 14 лет назад
Помолвка-это, где молодой человек, твой избранник, просит руки и сердца, у твоих родителей.. Если согласны обговаривается день и место и др. А потом пир горой!!!!
Андрей Знаток (451) 14 лет назад
А по моему это называется сватовство, а помелвка эта просьба руки и сердца у девушки и как символ приподношение кольца