В 23 странах, в каких, смотрите и считайте - TELE2 - европейская телекоммуникационная компания, часть международной IT&Media группы с общей капитализацией более $20 млрд. В эту группу также входят инвестиционная компания Kinnevik, сотовый оператор Millicom, оператор контакт-центра Transcom, международная развлекательная медиа-группа MTG (владеет пакетом акций СТС-Медиа в России) , крупнейшая в мире бесплатная газета Metro и другие компании.
История самой TELE2 началась в 1970-х годах в Швеции, когда Ян Стенбек, сын основателя Группы Хьюго Стенбека, начал развивать телекоммуникационное направление. Он хотел создать общеевропейского оператора, который смог бы бросить вызов крупнейшим компаниям на рынке связи. Вдохновившись идеей производителя мебели IKEA, он сформулировал основные принципы, которым до сих пор следует компания. Это качественный продукт по низким ценам.
С получением GSM-лицензии в 1988 году «Comvik», под таким брендом компания сначала вышла на рынок, начинает строительство сетей подвижной связи в Европе. Первая сеть сотовой связи была запущена в 1992 году в Швеции. В 1993 году там же появляется фиксированная телефония. Именно с этого года компания современное название - TELE2. В 1996 году началась международная экспансия компании.
Период с 1997 по 2004 гг. стал временем полномасштабного разворачивания бизнеса в Европе. Компания запускает свои сети в Норвегии, Эстонии, Литве, Германии, Франции, Австрии, Люксембурге, Швейцарии, Голландии, Латвии. Во многих странах приход TELE2 фактически формировал конкурентную среду на рынке услуг связи, снижая цены и делая эти услуги значительно более доступными для самых широких слоев населения. Новые услуги запускаются в Польше, Чехии, Финляндии и Лихтенштейне. В 2000 году TELE2 становится первым в Дании виртуальным оператором (MVNO), в том же году компания получает лицензии на 3G в Швеции и Финляндии. В 2001 году TELE2 выходит на рынок Испании, в 2003 году - на рынки Португалии, Бельгии и Великобритании; в 2002 году компания становится MVNO в Голландии.
Период с 2005 по 2008 гг. ознаменовался для компании разработкой и внедрением новой стратегии: TELE2 фокусируется на наиболее прибыльных и перспективных направлениях своего бизнеса. Ключевой услугой становится мобильная связь на собственной инфраструктуре (в 8 странах Европы, в том числе 3G в 6 странах) , дополненная широкополосным доступом в Интернет (в 6 странах Европы) . При этом в 8 странах компания продолжает оказывать услуги фиксированной телефонии. В 2009 году компания начала в Швеции строительство сети 4-го поколения (4G).
В Россию TELE2 пришла в 2001 году, купив сотовых операторов в 12-ти субъектах федерации. В течение 2001-2002 гг. эти сети были радикально модернизированы: перестроены бизнес-процессы, заменено оборудование, сформированы новые продукты и услуги, увеличена зона охвата сетей. Первая сеть под брендом TELE2 была запущена в Иркутской области в 2003 году, за ней последовали запуски в других регионах. В течение 2003-2008 гг. TELE2 в России развивалась очень быстрыми темпами. Так, были приобретены сотовые активы в 8 регионах; в результате конкурса получены лицензии еще на 17 регионов. Здесь компания активно строит и запускает современные сети сотовой связи стандарта GSM-1800. Сейчас TELE2 имеет лицензии в 37 субъектах РФ. В планах TELE2 довести абонентскую базу до 18-19 миллионов абонентов в течение ближайших двух лет. За время своего присутствия TELE2 инвестировала значительные средства в экономику России (порядка 2 миллиардов долларов) , создала тысячи рабочих мест. Обладая знаниями новейших технологий (3G, LTE), компания готова использовать их для развития сотовой связи в России.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] ru tele2 ru/company/tele2_in_world.html