Соседски кот
Оракул
(65969)
14 лет назад
Изображение строится из цветных точек как на чертежной бумаге "миллимитровке"(если помните такую. Хотя можно вспомнить и тетрадки в клеточку) . Эти точки обычно назваются пикселями. Чем их больше на одну и ту же площадь тем лучше - изображение кажется более естественным - без зернистости, кажется более гладким.
Ясное дело что физический размер пикселя в разных устройствах - разный. Он больше на дисплеях с большой диагональю и меньшим разрешением чем на дисплеях с маленькой диагональю и большим разрешением.
Применительно к экранам мобил - чем меньше диагональ мобилы при равных разрешениях экрана или наоборот более высокое разрешение при равной дагонали - тем изображение кажется более естественным.
Применительно к камерам ситуация таже.
Большее число пикселей в снимке камеры программно уменьшается для подгонки его под размер экрана. Из четырех пикселей расположеных в виде квадрата делают один - в итоге изображение уменьшается в четыре раза - оно просто становится более четким и все. Делается это несколько раз для подгона всего большого изображения под маленький экран.
Вертикаль и горизонталь при съемке понятие условное - ничего не мешает держать мобилу вертикально или горизонтально. Разрешения экранов и матриц пишут для описания их цифровых размеров и только. В фотоаппаратах есть еще показатель - диагональ матрицы. То же что и диагональ экрана. В мобилах про нее не пишут потому что нет особого смысла писать - она у всех не настолько велика что бы как то влиять на качество съемки.
Игры ищутся по пикселям потому что программисты пишут их по пикселям.
А пишут они их так потому что так удобнее.
Вот пример - нужно что бы на экрану проехала машинка слева направо.
У нас две мобилы на которых эта машинка будет кататься. Одна с большим экраном 4 дюйма скажем. Другая маленькая с 2.4 дюймовым экраном. Но разрешение экранов у них одинаковое.
Если мы будем задавать в сантиметрах дюймах локтях парсеках то нам придется для этих машин писать две программы. Потому что допустим даже начальное положение машинки условно можно считать за 0 то конечное это сколькото сантиметров. Для мобилы с большим экраном больше для мобилки с маленьким меньше. При использовании такого метода прога написаная для маленькой мобилы на большой мобиле покажет что машинко не доехала до нужного места. И перехала и исчезла с экрана если все наоборот - прогу для большой мобилы запустили на маленькой.
Но мы то знаем что разрешение экрана у мобил одинаковое. Скажем 240 Х 400 пикселей Поэтому начальную координату мы как и в первом рассмотренном варианте даем 0 а конечную 400. Эта цифра одинаковая у обеих мобил. Нам нужно писать только одну прогу что бы машинко ездила на двух телефонах.
Более того скажу - правилом хоршего тона считается не давать абсолютных координат - в пикселях ли в сантиметрах и т. д. Экранные координаты в приличных прграммах задаются функционально. В той же J2ME - языке программирования для мобил есть функции которые определяют высоту и ширину дисплея любого устройства. И вот к ним уже привязываются все остальные координаты. Поэтому некоторые игры назвают мультиэкранными - они одинаково хорошо отображают графику на любой мобиле. Так вот к чему это я - привязка к функциям осущется на основе пикселного счета и не метрического.
serg
Профи
(554)
14 лет назад
Да это просто параметр что на экране в 2,8 дюйма помещается 240 на 320 точек вот и все, а про фото и видео тоже точки только бкз милиметром и дюймов, тоесть фотка будит 1600 на 1200 пикселей, чем выше разрешение фотки тем лучше, но качество фотографии в большей степени зависит от начинки аппарата, с видео тоже самое, только добавляются кадры в секунду,
Алексей Белов
Просветленный
(28269)
14 лет назад
Так, давайте по порядку.
"Размер экрана: 2.8 дюйма " это диагональ экран, 2.8" = 7.1 см
"Разрешение экрана: 240 x 320" это показатель сколько точек экран может отображать точек по вертикали и горизонтали. Чем больше - тем четче изображение, меньше заметна зернистость экрана (т. е. меньше заметно, что экран состоит из точек, пикселей) .
"зачем/ в каких случаях важны пиксели и/или мм? " Это главный показатель экрана. Здесь разрешение маловато, но терпимо
"Макс. кол-во кадров в секунду: 15" при съемке видео показывает, сколько кадров за секунду способна записать камера. Чем выше - тем более плавным получится видео. Оптимально - 25 кадров в секунду
"Количество активных пикселей: 2 Мп " - показывает количество пикселей сенсора камеры, которые способны воспринимать изображение. Опять же, чем выше - тем лучше, более детальный снимок получится
"Максимальное разрешение: 1600 x 1200" - максимальный размер фотографии в пикселях по вертикали и диагонали
"Максимальное разрешение видео: 320 x 240 " - максимальный размер видео в пикселях по вертикали и диагонали
"Т. е. то что снял на камеру - на экране увидеть в этом же разрешении нельзя? " - в том разрешение нет. Телефон "подгонит" под разрешение. Но не что не мешать изменить масштаб. На экране телефона такая фотография будет выглядеть неплохо, а вот на экране компьютера будут видны все огрехи камеры
, но не могу доходчиво объяснить как правильно ориентироваться и сопоставлять параметры экрана в пикселях и мм.
Дисплей
Размер экрана: 2.8 дюйма
Разрешение экрана: 240 x 320
зачем/ в каких случаях важны пиксели и/или мм?
Камера
Макс. кол-во кадров в секунду: 15
Количество активных пикселей: 2 Мп
Максимальное разрешение: 1600 x 1200
Максимальное разрешение видео: 320 x 240
Т. е. то что снял на камеру - на экране увидеть в этом же разрешении нельзя?
Может кто-либо объяснить как для "чайников", но не совсем упрощенно?