Наталия Яворская
Просветленный
(22002)
14 лет назад
Я учитель с почти двадцатилетним стажем, а моя дочь - школьница, поэтому настоящее и будущее нашего МНОГОСТРАДАЛЬНОГО образования меня волнует постоянно и очень сильно. За долгие годы работы в школе я повидала много маразма. Реформы начались еще до перестройки, но в последнее время с каждым днем становится все хуже и страшнее. Наши несчастные школы давно превратились в поле для БЕССМЫСЛЕННЫХ и ЧУДОВИЩНЫХ экспериментов, которые охватывают все области и сферы образования: от программ и учебников до системы финансирования. Учащиеся, педагоги и родители стали подопытными кроликами и заложниками БЕСКОНЕЧНЫХ "модернизаций и инноваций", причем никто не спрашивает нашего согласия на участие в "опытах" (впрочем, это же касается и других перемен в нашей стране - странновато как-то, учитывая, что мы вроде бы уже не в тоталитарном, а в демократическом обществе живем) .
Я помню нескольких министров образования, начиная с 90-х годов. Могу сказать, что количество и качество немыслимого бреда, спускаемого сверху ( от Москвы с Министерством Образования до районных отделов образования) и насильственно внедряемого в школах, с каждым учебным годом возрастает в геометрической прогрессии. У меня давно сложилось впечатление, что все эти реформы - дело рук людей, которые не имеют НИКАКОГО представления о самых обычных СОВРЕМЕННЫХ, РЕАЛЬНЫХ, ЖИВЫХ детях. Ни один нормальный педагог, который каждый день общается с учениками и их родителями, не способен даже выдумать то, что рождается в головах чиновников.. .
Я за ДЕСЯТИЛЕТКУ (лавинообразное увеличение количества информации НИКАКИМ ОБРАЗОМ не должно приводить к увличению сроков обучения в школе - на то и нужен разумный ОТБОР этой информации) .
Я за ПЯТИДНЕВКУ (почему учащиеся не могут иметь два выходных дня, как их работающие родители - где логика и забота о семье?) .
Я за ВЫБОР предметов и программ разной степени углубленности в средней школе (экономия времени и сил).
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
Хороший ответ, трогательный.
"Я за ПЯТИДНЕВКУ" - думаю, что все с этим согласны, по крайней мере 90% населения.
"Я за ДЕСЯТИЛЕТКУ" - вопрос спорный. Одним детям нужно больше времени, что бы освоить среднюю программу, другим - меньше. Ландау, например, закончил школу в 13 лет.
tfayh tfayh
Ученик
(91)
14 лет назад
Нужны реформы! Не обязательно всё выстраивать по западному типу, как пытаются делать сейчас, но многое имеет смысл перенять. Кроме того, нужно менять не только саму систему, но и влиять на ментальность россиян, вбить им в голову, что образование - знания, знания, которые нужны им и стране!
Но в нашей стране любые реформы зачастую лишь имитируются, не предпринимаются реальные шаги. Проблема в народе.
P.S. Текущий уровень образования в России не в какие рамки не лезет!
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
P.S. Текущий уровень образования в России не в какие рамки не лезет!
Согласен. Именно поэтому я задал такой вопрос.
erera
Мудрец
(12889)
14 лет назад
дистанциооное обучение... никаких школ... и полное расслоение на неучей и гениев... и пропасть серой массы... экономия ...ух... эфект и результат...!
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
Нужен постепенный переход на дистанционное обучение. Это требует бошльших затрат.
"Полное расслоение на неучей и гениев" - это проблема для страны. Стране нужны и люди со средним образованием. Неучей и сейчас полно, а гениев - дефицит.
DDD
Оракул
(95421)
14 лет назад
Очень сложно сейчас все с образованием. Нам втюхивают западный образец, который оболванивает молодежь.
Что ждет деградация и полное уничтожение нации.. . Я смотрю на молодежь, и удивляюсь, многие не выговаривают слова, логопеды очень дороги, а сколько ошибок делают, когда на вопросы отвечают.. .
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
"а сколько ошибок делают, когда на вопросы отвечают..." - да, иногда мне кажется, что ошибаться модно....Здесь проблема не в качестве образования, а в том, что грамотные не обращают на людей достаточно внимания, потому что поправлять людей нехорошо...
Viktor
Гений
(52030)
14 лет назад
Я учился в СССР-все этапы. Работал в сфере образования и в СССР, и уже независимый. Должен вам сказать, что все (абсолютно) развалилось вместе с развалом СССР.
Система образования в Советском Союзе была очень надежная, за исключением некоторых предметов (научный коммунизм, атеизм, политинформации, история, литература) , возможно что-то пропустил.
Нужны-ли сейчас реформы в сфере образования? !
Не нужно изобретать велосипед!
Для того, чтобы заработала система образования (не важно какой уровень) , нужен государственный заказ на образованного специалиста (снова повторюсь-не важно какой уровень) . Обратите внимание на большое количество Вузов, которые сейчас развелись, притом узкой специализации (экономист, юрист, менеджер) и им же подобные.
Этот вопрос очень сложный и обширный. Но его нужно решать немедленно.
Для того, чтобы появился заказ на образованного специалиста, нужно чтобы заработали предприятия, а этого, к сожалению, нет.
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
"Обратите внимание на большое количество Вузов, которые сейчас развелись, притом узкой специализации (экономист, юрист, менеджер) и им же подобные."
Сейчас людей собственная прибыль интересует больше государственных проблем.
ViktorГений (52030)
14 лет назад
Но каждый должен понимать, что прибыли не будет если нет производства. Государство (а читать нужно-высокопоставленные чиновники) не поддерживает малый и средний бизнес, где занято подавляющее большинство людей. Этих чинуш интересует большой - их бизнес.
Светлана Т.
Гуру
(2568)
14 лет назад
Наше образование лучше Европейского, но заграничные учебные заведения и политика образования на много порядков круче. Вот если в России их совместить, то получится школа будущего.
Катерина
Ученик
(142)
14 лет назад
Образование в СССР было хорошим, по крайнем мере, что касается точных и естественных наук. Возьмите любой учебник 30-летней давности и по нему можно учить математике, физике, химии, биологии и сегодняшних школьников. Нынче в учебной литературе царит бардак и шатание. Общий уровень выпускников школ сейчас снижен до нельзя! Раньше любой троечник знал столько же, сколько нынешние отличники. Требования учителей снижаются: прежде всего ребёнок должен быть здоров, а уж потом образован.
А дистанционное образование - это бред!! ! КОнтакт личный с педагогом очень важен, да и слишком много силы воли надо иметь, чтобы самостоятельно осилить то, что в классе тебе помогут усвоить и учителя, и одноклассники.
А от анекдота не удержусь: - Я боюсь идти к врачу, когда вспоминаю, какой я инженер!
Миротворец
Мыслитель
(8225)
14 лет назад
Считаю, что уровень качества современного образования, НА ВСЕХ его ступенях, на КАТАСТРОФИЧЕСКИ низком уровне!
Не берусь утверждать, что причиной такого ужасающего спада, является распад (или развал, как пожелаете, суть не в этом) СССР. Но факт, как известно, вещь упрямая и он на лицо. И, попробуйте мне поверить, я не голословен. Через мои руки прошли более трехсот выпускников именитых ВУЗов по определенному направлению. И меня охватывал непередаваемый ужас, который выяснялся на первом же занятии.. . С какой плотно упакованной помойкой в голове и абсолютным сумбуром, и всепоглощающими амбициями, выходят из ворот десницы знаний, эти "специалисты"! А некоторые и с частичным отсутствием, этой самой условной базы. АНГЕЛЫ МОИ,. . кошмар!. . А ведь их специальность, - непосредственная работа с людьми всех возрастов!. .
Некоторое время назад, я производил сбор информации о уровне квалификации учителей средних школ.. . Позвольте мне не упоминать о моих методах, ибо они не совсем законны, а значит, совершенно не предвзяты. Примерно около 85% учителей, во время учебного процесса ЧЁкают (!) в диалогах, позволяют себе хамить ученикам, косноязычны в доставки информации. И около 25%(!), прибегают к физическим методам вколачивания информации в учеников!
Я мог бы на долго приковать Ваше внимание к другим фактам современного образования в разных направлениях,. . но это,. . будет уже глобальная критика всей системы современного образования.
Прогнозы?. . Самые удручающие.. . Дальше,. . будет только хуже...
Роман Вельтц***
Профи
(819)
14 лет назад
Да не похоже наше образование на западное. Ну откуда такое устойчивое мнение??? Я тоже на эту тему часто думаю. Не могу понять, для чего, для кого и зачем придумано ЕГЭ. Почему некоторые дети, которые действительно хотят учиться и приносить пользу обществу, не могут поступить в ВУЗы? Потому, что проходной балл уже куплен. Сколько приезжают с трехсоткой (по 100 баллов за каждый предмет) поступать в медицинский? Много! И все, простите (ничего личного и национального) - с Кавказа, где каждый брат и сват. Кто будет нас лечить? Юридические факультеты забиты тем же людским материалом. Кто будет нас защищать? И защищать ли? В школах осталось мало фанатиков своего дела. Есть тоже хочется. Платят мало. Из школ уходят хорошие педагоги. Дети стали немного иными. Говорят, что пришло время индиго... А я так полагаю, пришло время MTV. Перестало быть модным хорошее воспитание и отличная учеба. Это не в авторитете. Во всяком случае, у подростков. Создается впечатление, что общество и "образование" получило тех детей, которых заслуживает. Отдал дочу в первый класс. Школа хорошая. Осадок после двух дней странный... Я спросил учительницу, почему дети сами по себе бегают, уже и царапины и драки. Может, их как-то организовать? ( С нами -то педагоги везде были: и на перемене устраивали ручейки, игры в слова, ну вы понимаете) . Она мне отвечает: "Что вы! Мне за это не платят! У меня и договор есть, где все обязанности прописаны. Там про перемены ничего не сказано. " Я просто остолбенел. Дети дерутся, слышен крик и плач... Она даже из-за стола не встала. Что это? новое поколение учителей? И даже, если ТАКОЙ заплатишь, в ее сердце врядли проснется любовь к детям. Я верю лишь в то, что, кто хочет учиться, тот будет. А кто хочет качественно и с любовью учить, тот будет... Не смотря на реформы и преобразования.
Меховой Чесанизм
Просветленный
(44829)
14 лет назад
Тут похоже, давно уже идёт речь о ГЕНОЦИДЕ. Россия становится поставщиком рабов, как и для себя, так и для "особо продвинутых" стран. Возможно, наше правительство само заинтересовано во взращивании быдла, пушечное мясо тоже нужно, в отличие от людей с высшим оброазованием, мыслящих и имеющих своё мнение. Да и сама система образования прогнила до основания, осталась только показуха. При издевательски мизерных зарплатах учителей - идиотски высокие требования. Статус учителя - ниже плинтуса, даже в глазах малолетней школоты. О чем ещё может быть речь?
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
"Статус учителя - ниже плинтуса" - это, смотря какое образование у учителя. Школьным учителем может быть и доктор наук.
Ksenia
Гений
(60492)
14 лет назад
Прошлое, увы или ура! , но прошло.
А вот будущее, при всех инновационных походах и информационно-коммуникационных технологияз, все же оставляет желать лучшего.
"качественные показатели образования дают более высокие показатели
производительности труда и стимулируют более высокий уровень совокупного
национального продукта, а падение показателей роста успешности в образовании является
важнейшим фактором увеличения разрыва в оплате труда, что стимулирует нарастание
неравенства в благосостоянии семей. Соперничество сегодня сосредоточилось в
сфере образования ."
Т. е - если высшая школа в некоторых местах планеты все еще может показать высокий класс, то практически во всех странах мира начальное и среднее образование испытывает не только неорганизованность и нехватку финансирования (это общие проблемы) , но и самый настоящий футурошок: школьная программа не поспевает за технологическим прогрессом, педагогическая практика не поспевает за новыми способами восприятия и передачи информации школьниками, а сами педагоги — за новыми способами социализации своих учеников; повсеместное распространение интернета и компьютерных технологий это только надводная часть проблем российского образования.
Новые способы социализации и «утечка мозгов» , финансовые проблемы и успешные примеры самоуправления, новые методики преподавания и проверенные временем психологические модели восприятия информации — вот только некоторые темы, так или иначе отвечающие на главный вопрос : «Что сделать, чтобы в российском образовании наметились перемены в лучшую сторону» . Или еще проще и короче: «Как сделать так, чтобы все было хорошо?»
Виктор ТуранскийМыслитель (5454)
14 лет назад
"самый настоящий футурошок: школьная программа не поспевает за технологическим прогрессом" - такого никогда не было. Никогда не было великих изобретателей со средним образованием.
Вадим Беленецкий
Просветленный
(36387)
14 лет назад
Ничего не происходит! оно умерло. источники просите пожалуйста - цикл статей на сайте Скепсис академика Арнольда. Там же выступления С. Капицы, Круглякова и Гинзбурга. . Исчерпывающие получите ответы.
Прогноз -дальнейшая варваризация страны.
Господа ответчики, пишите всё, что Вы знаете о прошлом и настоящем школьного и вузовского образования. Можете писать о себе и своих друзьях. Как Вы оцениваете уровень образования в России? Пишите все плюсы и минусы прошлого и настоящего образования. Прогнозируйте будущее образования, можно с элементами фантастики. Упоминайте о последних новостях образования. Ссылайтесь на источники. Ответы должны быть доступными и подробными. Желательно без посторонних рассуждений и анекдотов.
Я, Виктор Туранский, считаю что проблема образования должна волновать каждого человека!