Назаренко Татьяна Григорьевна Выставка "Переход"., 1996, фанера, масло, от 70 до 190 см. 120 фигур
Родилась 24 июня 1944 года в Москве.
Окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова в 1968 году.
С 1969 по 1972 работала в мастерской при Академии художеств СССР.
C 1969 года член Союза художников.
Лауреат Государственной премии России 1993 года.
http://www.nazarenko-art.ru/russian/ САЙТ ХУДОЖНИЦЫ
ХУДОЖНИК Татьяна Назаренко является одним из самых ярких и выразительных представителей искусства России второй половины ХХ в. Именно в ее творчестве нашли воплощение наиболее важные тенденции развития искусства 70-х гг. , в дальнейшем спровоцировавшие мастера на поиск новых выразительных средств, продолжающийся и по сей день.
О себе как о сложившемся и самостоятельном живописце Татьяна Назаренко заявила в самом начале 70-х гг. , представив на молодежной выставке работу исторического жанра «Казнь народовольцев» (1972), отмеченную премией Московского комсомола. Она одной из первых почувствовала изменения в культурной жизни страны и до сих пор сохраняет за собой право называться самым оригинальным художником современности. Ее творчество постоянно находится в фокусе повышенного внимания критики и является во многих аспектах тонким барометром тенденций в смене политических парадигм страны. Творческие поиски Назаренко многообразны и бесконечны, а в ее работах разных периодов слились воедино, казалось бы, далекие друг от друга художественные направления, характеризующие категории общественного сознания России.
Время формирования художественного сознания мастера приходится на тот период истории, когда изменения в государственной политике коснулись всех областей жизни и с особой силой повлияли на дальнейший ход развития отечественного искусства.
Художники, словно заново, открывали свою культуру, и эта тенденция впоследствии оказалась формообразующей для творчества Татьяны Назаренко. «Суровый стиль» как один из основных в искусстве конца 50-х – начала 60-х гг. обладал в глазах молодых художников высоким нравственным авторитетом. Идея синтеза, открытая «шестидесятниками» и собравшая воедино не только разнородные элементы, но и целые виды искусства, побуждала художников нового поколения к другой, особенной системе мировидения.
НОВЫЕ ГРАНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИЦЫ МОНОГРАФИЯ ВЫСТАВКИ ХУДОЖНИЦЫ
Кто автор?
Рассскажите об этой работе!
Спасибо за ответы!