Аноним
Высший разум
(121533)
14 лет назад
В мусульманском священном Писании – Коране – нет однозначных запретов, как однозначных дозволений на изображение окружающего предметного мира и живых людей. Ссылаются при этом на Коран (сура 22, аят 73) в котором говорится о том, что человек не может сотворить ничего подобного из того, что создал Всевышний, даже муху. Есть хадис в сборнике аль-Муслима, в котором уже словами пророка подобная мысль расценивается как грех. Так же есть хадис, запрещающий изображение живых существ. Вот текст этого хадиса, приводимого в сборнике аль-Бухари. Сообщается, что как-то раз к Абуллаху бин Аббасу (да будет доволен Аллах ими обоим) пришел один человек и сказал: «О, Абу Аббас поистине – я человек, и я зарабатываю на жизнь своими руками, делая эти изображения» . Ибн Аббас сказал: «Я скажу тебе, что сам слышал от Посланника Аллаха, а он сказал» . Тому, кто создал какое-либо изображение того, в чем есть живой дух, Аллах станет подвергать мучениям, пока он не вдохнет в него дух, а он не сможет сделать этого никогда» . Услышав эти слова, человек глубоко опечалился. Тогда Ибн Аббас сказал ему: «Горе тебе, если ты уже этим занимаешься, но уж если и дальше хочешь заниматься этим, то тебе следует рисовать деревья и все то, в чем нет духа» .
Отношение ислама к изображениям с одной стороны обусловлено общесемитическим неприятием сотворения каких-либо изображений, с тем, чтобы не сделались они объектами поклонения. С другой стороны, оно обусловлено позицией ислама, что суть всего, в том числе и сотворенного вокруг нас, неподвластна человеческому разуму, и знание этой сути прерогатива только Бога. Причем этот тезис характерен не только для ортодоксальной теологической науки, но даже для относительно свободной от ортодоксии философии. Вот что писал, например, известный средневековый арабский мыслитель и рационалист аль-Фараби: «Промысел Божий простирается на все, он связан с каждой единичной вещью и всякое сущее подлежит приговору Всевышнего и предопределению Его» . На основе этого тезиса делается, в частности, вывод о том, что никто не должен создавать нечто новое, но даже воспроизводить то, что сказал Бог, ибо только ему принадлежит решение судьбы каждой единичной вещи. Разумеется, образное мышление присуще и исламу, однако согласно принципам суннитской ортодоксии, оно может выражаться только в неких крайне символических образах и представлять собою лишь отражение невыразимой славы Бога. Так свое первое образное выражение эта символика находит в архитектуре, где даже сформировались такие понятия символы как «джамал» – божественная совершенная красота, выраженная в куполе мечети, «джалал» – божественное величие, символом которого является минарет, и сифат – божественные имена, каллиграфически выписанные на стенах мечети. То есть единственными, сакрально оправданными изображениями, может быть только каллиграфическая вязь со словами, означающим или имя Аллаха, либо его атрибуты, описанные в Коране.
Источник: Современными салафитским богословами признается нежелательными даже наличие в помещении картин и даже фотографий, поскольку, по их мнению, они отрывают от молитвы. А уж как отрывает от молитвы компьютер и интернет, вах!
Султан Буре
Профи
(685)
7 лет назад
Подобные запреты вводились во времена борьбы с аравийским язычеством, на сегодняшний день думаю цивилизованное общество не станет молиться на портрет мультяшного человека или нарисованный пейзаж с медведями, или совершать благие поступки только из за страха перед адом и представляя в воображении лобзание пышных грудей райских гурий (что лично я расцениваю как лицемерие) не стоит так же брить усы оставляя лишь пышную бороду, чтобы ярко отличаться от представителей других религий, уподобляясь военному положению на отличие шевронов вражеских и дружеских войск, данные изощренные правила были необходимы в те суровые времена для полной трансформации тогдашнего общества, главное будь искренне чист помыслами и поступками, найди логичные плюсы в той религии в которой выпало тебе родиться.