Константин Олешко
Гуру
(3505)
13 лет назад
Потому что тогда бензин не будет воспламеняться.
Соотношение октан-гептан обусловливает регуляцию риска самопроизвольной детонации при сжатии. Так как основная характеристика бензинового топлива - октановое число, то есть, стойкость к самопроизвольной детонации, а октановое число регулируется соотношением в бензине октана (детонационная стойкость - 100) и гептана (детонационная стойкость - 0) [соответственно, изооктан очень плохо окисляется, гептан - наоборот] , то чем больше в процентном соотношении гептана, тем при более меньшем сжатии бензин будет самовоспламеняться. Притом, в бензиновых двигателях он должен воспламеняться строго в определенное время. То есть, нужна строго определенная большая детонационная стойкость.
В дизельных же двигателях, наоборот, нужна наименьшая детонационная стойкость.