Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как правильно писать "чтоб", "чтобы" или "что бы"?

Sancho Panza Гуру (2812), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Афроворон Профи (535) 11 лет назад
"Чтоб" и "чтобы" равноценны.

Что б" и "что бы" равноценны.

Но между собой эти две группы сильно различаются.
Запомните два случая:

1. для того, чтобы
2. что бы такого

В первом случае ВСЕГДА слитно. Во втором - ВСЕГДА раздельно.

Примеры:
1. Чтобы съесть курицу, её надо очистить и сварить.
2. Что бы такого мне съесть?

1. Чтоб купить, надо заработать.
2. Что б купить недорогого?

__________________________________-

3. Что бы съесть, чтобы сытно и вкусно? :)
vaМыслитель (9053) 4 года назад
Спасибо, толково разъяснили!
vukvikУченик (127) 2 месяца назад
Все правильно: Чтобы съесть курицу, её надо очистить, а чтобы съесть яйцо - его надо ощипать...
Остальные ответы
Светлана Родионова Просветленный (29863) 11 лет назад
1. Я тебе отвечаю, ЧТОБЫ ты знал, как правильно написать.
2. ЧТО БЫ ты не сказал, мой вариант верен.
lalalalala lalalala Ученик (112) 11 лет назад
зависит от предложения.
ну а так частица бы всегда раздельно
Гульнара Бадыкова Ученик (138) 11 лет назад

Чтоб, чтобы, если союз (я пришел, чтобы заниматься), но если местоимен.: что бы (что бы ни было)
Источник: Я
Валера Машуков Ученик (167) 5 лет назад
что-бы правильно!
ОлегЗнаток (481) 4 года назад
НИКОГДА, не пишется чтобы (Что бы ) с "-". Запомни.