Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое Закон единства и борьбы противоположности? И приведите примеры!

Askar Знаток (294), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Темыч К.... Мастер (1861) 13 лет назад
Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.) .

Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего.

Особый взгляд на единство и борьбу и противоположностей имел Гегель, считающийся основоположником диалектики. Им были выведены два понятия — "тождество" и "различие" и показан механизм их взаимодействия, приводящий к движению.

По Гегелю, каждый предмет, явление обладают двумя главными качествами - тождественностью и отличием. Тождественность означает то, что предмет (явление, идея) равен самому себе, то есть данный предмет есть именно этот данный предмет. В то же время в тождественном самому себе предмете есть то, что стремится выйти за рамки предмета, нарушить его тождественность.

Противоречие, борьба между едиными тождественностью и отличием приводит, по Гегелю, к изменению (самоизменению) предмета — движению. Примеры: существует идея, тождественная самой себе, в то же время в ней самой заложено отличие то, что стремится выйти за рамки идеи; результат их борьбы — изменение идеи (например, превращение идеи в материю с точки зрения идеализма) . Или: существует общество, тождественное самому себе, но в нем есть силы, которым тесно в рамках данного общества; их борьба приводит к изменению качества общества, его обновлению.
Остальные ответы
Александр Вышний Профи (535) 6 лет назад
Законы диалектики ошибочны.

Диалектика марксизма очевидным образом пытается выкинуть СУБЪЕКТ из участия в РАЗВИТИИ. Но создание нового и более совершенного - это творческое действие субъекта, доступное ТОЛЬКО ему.

1) "Единство и борьба противоположностей".
Нет такого. Есть АБСОЛЮТНАЯ ЕДИНАЯ ИСТИНА и борьба разных ЧАСТИЧНЫХ ВОСПРИЯТИЙ этой истины у разных субъектов (см. пояснения ниже). Для неживой же материи не существует борьбы с другой неживой материей. «Борьба» - это свойство, присущее только живому субъекту, к объективной материи не относящееся.
Пояснение:
Существует Бесконечное Сознание, которое воспринимает весь Мир в его бесконечной полноте. И появляется маленькое человеческое сознание (т. е. сжатый до точки вариант Бесконечного Сознания), которое увеличивает свою способность к более полному восприятию мира в течение своей жизни от нуля (при рождении) до бесконечности (Бесконечное Сознание). Это как с большой картиной и маленькой рамкой, которую мы кладем на картину - если рамка меньше картины, то она не охватит ее полностью - нужно расширять рамку. Порою (но не всегда) два разных ученых высвечивают две противоположные половины одной и той же картины, но считая что именно их половина и есть целая завершенная картина, они начинают отвергать другие важные части. Они абсолютизируют свою половину истины (картины) и игнорируют другую половину. Так возникают «идеализм» и «материализм», «эмпиризм» и «рационализм», и т. п. Выходом является учет частичных истин как это сделал Кен Уилбер в своем Интегральном подходе.

Миром движет не "противоречие", как считал Гегель и Маркс, а желание достичь ЕДИНСТВА, из которого вытекает стремление РАЗРЕШИТЬ все противоречия на пути к нему.
Если бы главным было бы наличие "противоречия", то мир давно бы остановился, т. к. цель достигнута - "противоречие" уже имеется в наличии. Но миром движет не оно, а желание Единства, которого человечество еще не достигло - поэтому оно продолжает двигаться, встречая новые противоречия, которые нужно решить чтобы достичь Единства в виде Бесконечности Человеческого Сознания, охватывающего и объединяющего в Единое всю Вселенную.

2) "Закон перехода количественных изменений в качественные"
Нет такого. Есть намеренная ОРГАНИЗАЦИЯ СУБЪЕКТОМ новой более СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЪЕКТА (качества) - ничто не появляется само согласно 1-му закону термодинамики, а наоборот, только разрушается согласно 2-му закону термодинамики. К субъекту (к его работе над собой) это тоже относится – т. к. всё содержимое в пространстве сознания выступает в качестве объекта: ощущения, мысли, чувства, навыки, ценности, смыслы и т. д.

3) "Отрицание отрицания"
Нет такого. Есть ОРГАНИЗАЦИЯ СУБЪЕКТОМ ПРЕВОСХОЖДЕНИЯ и ВКЛЮЧЕНИЯ (закон Кена Уилбера).
Мерседес не является отрицанием жигули (он не отказался от колес или руля), а является улучшенной с помощью субъекта версией жигули, где основные элементы жигули были включены в мерседес (руль, колеса) и добавлены новые свойства, созданные субъектом и дающие превосходство мерседесу над жигули.

Диалектика материализма вместо того чтобы привести человечество в итоге к АБСОЛЮТНОМУ СУБЪЕКТУ (Бесконечности Сознания), приводит его к АБСОЛЮТНОМУ ОБЪЕКТУ (Забвению). Возможность развития человеческого сознания до уровня Бесконечного Сознания в итоге приводит к преодолению человеком разделения субъекта и объекта, т. к. все объекты оказываются внутри субъекта (человеческого сознания) – получается АБСОЛЮТНЫЙ СУБЪЕКТ размером со Вселенную, АБСОЛЮТНАЯ ЖИЗНЬ. Марксизм же расширяет не субъект, а объект, включая в него всё, в том числе и все субъекты (всё живое и человека), выкинув таким образом субъект из Вселенной, и в итоге получается АБСОЛЮТНЫЙ ОБЪЕКТ размером со Вселенную, т. е. Абсолютно Мёртвая Вселенная, АБСОЛЮТНАЯ СМЕРТЬ.
Карен Гуюмджян Просветленный (24950) 6 лет назад
...всё в дуально-дискретных формах до бесконечности... единства у вас нет и быть не может, ибо даже ваша плоть - есть бесконечность дискретных органов...
Похожие вопросы