
рецепт вкусной соленой капусты???

Ученик (28), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Порезать капусту как на салат. На одно десятилитровое ведро непримятой резанной капусты берем соли: в суповую тарелку или на широкое блюдо высыпаем соль и берем, сколько сможем захватить пятерней. Если любите капусту покислее, это все. Если посолонее - еще чуть-чуть (щепоть) . В граммах измерить не получится. Затем РУКАМИ мнем капусту с солью, тоже примерно как на салат (если вы, конечно, мнете капусту для салата) , может, чуть сильнее. Не надо стараться раздавить бедную капусту. Так вы сохраните ее хрустящей. Мять толкушками не то, но пока не попробуете - не поверите. На вкус должно получиться как довольно пересоленый салат. Когда помяли - добавьте 2 стакана натертой крупно морковки, смешайте, выложите в подходящую посуду под гнет. Кстати, можно добавить сухой укроп, лаврушку - тоже вкусно, но вкус совсем другой, кто что любит. Через три дня гнет убираем, начинаем протыкать - два раза в день по несколько проколов до дна вашей емкости. Протыкаем три дня. Затем - готово. Замораживаем, что предполагаем съесть в течение недели - ставим в холодильник.
Остальные ответы
Капуста крупно, морковь на корейской терке, свекла также, чеснок зубчиками. Пропорции, как нравится. Все дело в заливке. 1л воды, растит. масло 1/2 стакана, 1 стакан 9% уксуса, сахар-150 г, соль- 2 ст. лож. с бугром, лавровый лист 4-5 шт. , перец горошком 15 горошин. Капусту переслоить овощами, закипятить рассол, залить им капусту и положить гнет. Через сутки можно разложить по банкам и убрать в холодильник.
Квашеная капуста

Состав

капуста белокочанная (поздних сортов) - 5 кг,
морковь (крупная) - 4 шт,
соль - (85-90 г) ~3 столовых ложки без горки (*не использовать йодированную соль)

Приготовление

Капусту вымыть, обсушить и разрезать кочан на 4 части - получится 4 больших капустных дольки.
Вырезать кочерыжку и тонко нашинковать капусту (можно воспользоваться теркой "Бернера").

Морковь вымыть, очистить, еще раз вымыть и натереть на крупной терке.
Соль отмерить и насыпать в небольшую емкость (миску или блюдце) .
3-4 больших горсти капусты положить в кастрюлю (или пластиковую большую миску) , посыпать частью соли, хорошо перемешать и перетереть капусту с солью, пока не появится сок.
Добавить к капусте немного моркови, перемешать.
Затем утрамбовать капусту деревянной толкушкой или скалкой.

* К капусте можно добавлять вкусовые приправы: тмин, семена укропа.

Таким образом, небольшими порциями, добавляя капусту, морковь и соль, утрамбовать всю капусту деревянной скалкой так, чтобы в углублении от скалки появлялось большое количество сока.

Затем, чистыми руками (можно кулаками) прижать капусту в кастрюле, чтобы капустным соком была покрыта вся капуста, положить тарелку и придавить гнетом (в качестве гнета можно использовать наполненную водой 3-х литровую банку) .
Сбоку воткнуть деревянную скалку (для выхода газов) .

Капуста бродит примерно трое суток (при комнатной температуре) .

Несколько раз в день ее нужно протыкать скалкой (чистой спицей или длинным ножом) , доставая до дна кастрюли, при этом видно, как выделяется большое количество пузырьков - газов (если этого не делать, капуста получится с горчинкой) .
На третьи сутки (сроки заквашивания капусты могут немного отличаться) рассол светлеет и спадает, также уходит пена.
Также, готовность капусты можно определить на вкус.
Готовую капусту переложить в чистую банку, закрыть полиэтиленовой крышкой и хранить в холодильнике.

Приятного Вам аппетита и крепкого здоровья!