Яна Йанка
Просветленный
(32869)
14 лет назад
вот вам вырезка из интересной статьи по поводу китайских фильмов с боевыми искусствами:
"...Вуся пян – характерный для китайской культуры в достаточной степени уникальный жанр. Пян означает принадлежность к кино, а вуся состоит из двух иероглифов: ву – боевые искусства, ся – воин, часто странствующий, бродячий, придерживающийся определенного кодекса поведения – верность Учителю, альтруизм, справедливость, пренебрежение богатством, стремление к славе, правдивость (приблизительный европейский аналог- рыцарь, японский – самурай) . Вместе получается фильмы о воинах-одиночках, мастерах боевых искусств. Причем, эти самые воины, в отличие от рыцарей и самураев, могут быть не только аристократами, но и самого плебейского происхождения. Очень почтенный жанр, сначала литературный, потом стал активно использоваться в китайской классической опере, а затем идеально подошел для кино. Очень часто содержит определенные фэнтезийные элементы, т. к. мастерство воина включает в себя и многие сверхестественные умения – запредельная быстрота движений, преодоление гравитации, способность концентрировать внутреннюю энергию Ци и использовать ее для нападения, обороны, залечивания ран. Отсюда, почти всегда присутствующие в Вуся-фильмах, полеты героев, скольжение по воде, предвидение и т. д. Кстати, полеты в китайских фильмах отнюдь не являются компьютерными спецэффектами (за некоторыми исключениями) . Это уникальная техника с использованием проволки, опробованная первоначально в опере. Китайские актеры, снимающиеся в вуся пян, считают делом чести владеть всеми необходимыми умениями самостоятельно, не используя специальных каскадеров. "