
что такое выморочное наследство?

Катюха Мастер (1167), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Irina Мудрец (18934) 13 лет назад
Статья 1151. Наследование выморочного имущества

1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и
по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать
или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо
никто из наследников не принял наследства, либо все наследники
отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что
отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество
умершего считается выморочным.

2. Выморочное имущество переходит в порядке наследования по
закону в собственность Российской Федерации.

3. Порядок наследования и учета выморочного имущества, а также
порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации
или в собственность муниципальных образований определяется законом.

Остальные ответы
novisvetik Мудрец (11761) 13 лет назад
Статья 1151. Наследование выморочного имущества
1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
2. Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
3. Порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом
Источник: ГК РФ
Валерий Высший разум (322472) 13 лет назад
Статья 1151. Наследование выморочного имущества
1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
2. Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
3. Порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
Вот ссылочка, почитайте
http://www.garweb.ru/project/law/doc/10064072/10064072-094.htm
Удачи
ODE Просветленный (35084) 13 лет назад
Выморочного наследства не бывает. Есть понятие наследования выморочного имущества. См. дальше выписку из Гражданского кодекса РФ:
Статья 1151. Наследование выморочного имущества
1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
2. Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
3. Порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
Crazzzy Просветленный (36019) 13 лет назад
Имущество выморочное:

Имущество выморочное - имущество умершего человека, не имеющего наследников по завещанию и закону, переходящее согласно гражданскому праву в собственность государства.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
"Современный экономический словарь"
(ИНФРА-М, 2006)
Источник: Не забывайте обращаться к энциклопедистам!
Андрей Потапов Просветленный (31022) 13 лет назад
"Выморочное имущество" - это юридический термин. Однако в лингвистическом отношении он связан с такими словами, как "вымирание", "мор" и т.п. Последние обозначают катастрофические ситуации, связанные с большим количеством смертей, поражающих людей. Конечно, юридический термин "выморочность" в применении к имуществу обозначает правовое понятие, которое вовсе не обязательно связано с трагическими событиями, оно может быть связано и с фактами, лишенными трагизма. В частности, имущество подпадает под понятие выморочности также и в тех случаях, когда никаких смертей не произошло, но все наследники просто отказались от наследства.
Однако все же юридический термин "выморочность" имеет определенный привкус катастрофичности. Едва ли случайно, что наследственное законодательство советского периода постепенно осознавало эту связь. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. еще открыто называл имущество выморочным (ст. 433). Однако уже ГК РСФСР перестал пользоваться этим термином, а также и самим правовым понятием выморочного имущества. Вместо этого он прибегал к более широким формулировкам описательного и обобщенного характера, таким как "переход имущества к государству" или "поступление" имущества к государству. ГК РФ вернулся к термину "выморочное имущество".
Переход выморочного имущества представляет собой наследование Российской Федерацией и, кроме того, наследование по закону, в случае отсутствия наследников, либо отказа их от наследства "выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону" в собственность Российской Федерации.
Есть вопросы пишите.
Удачи!
Источник: ГК РФ
адвокат Ефимова Людмила Мыслитель (5137) 13 лет назад
Екатерина! Понятие "выморочное наследство" ГК РФ не содержит. Под "выморочным имущетвом" понимается то имущество, которое переходит в порядке наследования по закону к государству-Российской Федерации. Имущество может быть признано выморочным при наступлении одновременно всех определенных условиях:
1.если у наследодателя отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию. Есть ли основание для признания имущества выморочным при наличии 8-ми очередей наследников по закону? ;
2.никто из наследников не имеет право наследовать. Для этого наследники 8-и очередей должны совершить преступление против личности наследодателя (как минимум покушаться на его жизнь и здоровье, а то и убить его). Возможно ли это? ;
3.Все наследники отстранены от наследования как недостойные (ст. 1117 ГК РФ) ;
4.либо никто из наследников не принял наследство в установленный 6-ти (9-ти )месячный срок ;
5.все наследники принявшие наследство вдруг вззяли и отказались от наследства (подали заявление об отказе от наследства) без указания другого наследника в пользу которого произведен отказ от наследства.
Нотариусы отказываются выдавать ИМНС свидетельства о праве на наследство российской Федерации, т. к. опасаются имущественных последствий. Вот, если Вы фактически проживали в квартире ...количество лет и не обратились своевременно к нотариусу с завлением и не открыто наследственное дело, то судиться Вы будете с ИМНС .Подробнеее могу объяснить на личном приеме .Адвокат Ефимова Л. В.