Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто такие Киипери–Укко и Киипери–Акка?

Кислый Высший разум (870344), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Виктория Просветленный (41964) 13 лет назад
Столбы выветривания - Два брата, саамская легенда о колдунах полуострова Средний.
Лагенда о нойдах Киипери-Укко и Акка. : 10 тысяч лет тому назад в этих краях властвовали могучие исполины - нойды. И было между ними постоянное соперничество. Самым могущественным из всех был нойд из Петсамо по имени Кие-витса (Kievitsa). Но на противоположной стороне морского побережья обитал его жестокий и коварный соперник по имени Киипери (Kiiperi - сварливый, любитель ссор; собиратель дани; взимающий жертвоприношения) . Оба нойда соперничали между собой в славе и колдовстве, в умении тво рить чудеса. Соперничество продолжалось до тех пор, пока решающее сражение не стало неизбежным.

Нойд Киипери решил посрамить нойда Киевитса в глазах всего мира неслыханным способом. Пение-заклинание у саамов имело в те времена магическую силу и требовало большого умения и искусства. Нойд Киипери встал, широко расставив ноги, возвышаясь над мысом; пением-заклинанием Киипери отделил часть его от Растиматунтури, которая прежде была на том самом месте, где сейчас находится бухта Киипери. Вскоре земля содрогнулась, задрожала и с грохотом стала раскачиваться; грянул гром. Повсюду на поверхность воды всплыла оглушенная рыба, от белых животов которой море стало серебристым. Затем покачнулась поверхность земли, и часть суровой тундры, медленно оторвавшись, мрачной тучей поднялась высоко в небо.
Тогда нойд Киипери, вскрикнув, прыгнул в свою лодку, которая была такой же длины, как голодный год, и борта которой были также бесконечны, как облачный пасмурный день. С каждым гребком вёсел лодка продвигалась на версту вперед. А высоко в небе, следуя за лодкой, плыла темно - синяя Растиматунтури. В этот тихий безоблачный день нойда Петсамо Киевитса сидел на горе Сиебруоайви, опустив одну ногу в устье залива Петсамо, а другую - на мысок Нурменсятти. Он тоже пел, пел и смеялся, играя кольцами своих волос огромными пальцами толщиной со ствол сосны. И при полном штиле на море везде были видны киты, большие синие и малые белые. Они приплыли из разных мест, но все направлялись в сторону залива Петсамо. Киевитса пел именно для китов: зазывал их в самое основание залива, туда, где оно было в те далекие времена (сейчас здесь находится Генеральская сопка, гора Спасительная) . Там во время морского отлива обнажались песчаные отмели, и можно было добыть китов, чтобы в долгие зимние дни лакомиться и поддерживать силы их жиром.
Но вскоре внимание Киевитсы обратилось к плывущей с северо-запада темно-синей грозовой туче. Киевитса смотрел, смотрел, смотрел.. . Он разглядел надвигающиеся оттуда горы, а под их темно-синей громадой увидел гигантскую лодку: нойд Киипери намеревался перекрыть, заткнуть горой-тундрой устье залива Петсамо. Взглянул Киевитса на море: киты исчезли. Взглянул на небо: туча нависла злобно и угрожающе. Заглянул под тучу: нойд Киипери стоял там в своей лодке, пел во все горло и, ликуя, размахивал руками, подобными огромным лопатам. Тогда и нойд Киевитса начал петь. Он приподнялся повыше, крепко опираясь своей правой ногой в самое глубокое место залива и опершись локтем на согнутую в колене левую ногу. Песня его росла, ширилась, крепла. Воздух дрожал, и туча разрывалась, земля содрогалась, горы склоняли свои вершины, а море вспучилось, заклоко тало, покрылось бурунами.
Источник: Деревья скрутились, покоробились, съежившись, приникли к земле под натиском вызванной заклинаниями бури. Движение зловещей тучи по небу приостановилось, она замерла на месте, трепеща и содрогаясь. Нойд Киипери пел заклинания в своей лодке на море, а нойд Киевитса - на горе Сиебруоайви. Природа замерла перед стихией единоборства: рыбы скрылись от опасности в расщелинах скал, растения пригнулись к земле. Послышался оглушительный грохот, удар, все всколыхнулось и содрогнулось. Гора-туча обрушилась с неба в море. Водяным столбом вздыбилась ввысь вся морская вода между полуостровом Варангер и темными, прямыми, как стены отвесными кручами Пумманки - мыса Земляного. Нойд Киевитса из Петсамо одержал победу. Свершившееся стало очевидным, но штормовое море еще бросало на прибрежные скалы неистовые волны, достигавшие горных вершин. В пенном водовороте воды появилась новая земля: гора-тундра при падении с неба раскололась на две части. Так родились Айновы острова. Нойд Киевитса смеялся громовым смехом, глядя, как нойд Киипери прибивается в своей лодке к берегу мыса Пумманки, в крутых пахтах которого находят свой приют бакланы. И нойд Киевитса, лучший из певцов-заклинателей, заколдовал нойда Киипери и его суженую, превратив их в каменные изваяния на мысе Пумманки, где они до сих пор стоят рядом друг возле друга у всех на виду .
Остальные ответы
Уженок Дождя Высший разум (117383) 13 лет назад
Древняя история Кольского изучена слабо, в ней много белых пятен. А то, что все-таки удалось найти, до конца еще не осмыслено. К тому же, экспедиций здесь проводилось катастрофически мало. В конце 70-х они вообще перестали сюда приезжать. Причем большинство экспедиций носили не исторический, а геологический характер. Искали не древние артефакты, а месторождения металлов. Тем не менее, есть легенды, которые передаются из уст в уста. Мне удалось услышать и записать несколько из них.

На Кольском у каждого камня есть душа.

Саамы считают, что “Два Брата” - это могучие исполины нойды (колдуны) Киипери-Укко и Киипери-Акка, которые 10 тысяч лет тому назад властвовали в этих краях. Они стоят тут в наказание за причиненное ими зло.

http://www.russiadiscovery.ru/resources/10681-original.jpeg

Тридцатиметровые каменные изваяния, напоминающие готовящихся к взлету птиц, с вытянутыми шеями и тревожно повернутыми в сторону моря головами. Море и ветер как искусные скульпторы изваяли из прибрежных каменных плит фантастические фигуры, напоминающие образы песца, ящерицы, птиц - воображение каждому подскажет свои образы. А море и ветер продолжают свое творческое сотрудничество.. .

http://www.nickelca.ru/image/gallery/356/image1-8280.jpg

С вершины скал Киипери-Укко и Киипери-Акка открывается вид на море, где-то вдалеке Айновы острова, заповедник. А слева большая плачущая скала, заросшая мхом и золотым корнем. Среди этой красоты время останавливается.

Стоят ли часы утомительной и трудной дороги минуты, когда ты стоишь на вершине этого исполина? Эти ощущения невозможно передать ни в одном телевизионном сюжете, когда ты понимаешь, что человек - не царь природы, а лишь маленькая ее частичка!
Похожие вопросы