


Народные песни несколько агрессивные? Вот берёза в поле кому мешала, зачем её заломати решили?
"Пойду в лес, погуляю,
Белую берёзу заломаю.. ."
Действительно, что за навязчивая идея такая с "заламыванием " этой несчастной березы ..
Оказывается на Руси это имело огромный смысл. Существовало поверье, что береза и её ветки обладают особой растительной силой, что связано не только с способностью дерева к плодоношению, постоянному обновлению, но и с природными свойствами растения -- на берёзе листья появлялись раньше, чем на др. деревьях. В поверьях русского народа, она выступала как счастливое дерево, приносящее добро, оберегающее от зла, нечистой силы, изгоняющее хворь-болезни.
Береза символизировала женское начало, считалось покровительницей девушек и молодых женщин.

Весной в период начала расцвета природы, дерево тщательно оберегали - повсеместно существовал запрет ломать
берёзу. Он соблюдался до праздников Симик-Троица, которые в народном сознании связаны с моментом бурного роста растительности, когда возникала возможность передать продуцирующую силу дерева земле ( полям) , что являлось
жизненно необходимым для земледельца. Это языческое поверье тесно переплелось с христианским праздником
Троицы, который впитал в себя всю языческую обрядность праздника Симики.
Так для чего " заламывали" берёзу и как это делали. .
Совершали ряд обрядовых действий с берёзой-- выбирали молодую и гибкую и заламывали её ствол и ветви к земле, в надежде, что дерево передаст земле свои магические свойства. Земля, получив в дар от берёзы силу, должна была стать особенно плодородной. Кроме этого действия, совершали множество увеселительных и магических обрядов. Вырубали берёзы, украшали, обносили вокруг полей, деревень, домов .Вносили в дом, бросали в водоёмы. .

Действие с берёзой должны были обеспечить поля рождающей силой и влагой ( дождем) необходимой для всхода и роста посевов. При этом использовали песни, которые носили характер магического заклинания на урожай.

Срубленное дерево наряжали в девичье платье, приплетали из кудели косу, украшали бусами. При этом девушки
припевали и затевали игры. .

Девушки совершали ещё один обряд"завивания " берез. В отличие от "заламывания" - это был чисто женский обряд .Завивать берёзы могли только молодые женщины и девушки. Первым дерево должно было дать родить первенца. А вторым поскорее выйти замуж.
Выбрав берёзу с плакучими ветвям, девушки начинали скручивать- "завивать " их - друг с другом заплетать в косы, пригибать к земле и там закреплять колышком. Связывать несколькими ленточками. После этого водили вокруг берёзы хоровод и
припевали -
Белая Берёза !
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красные пришли
Пироги принесли
со яичницей.. .ЗДЕСЬ и здесь

И грустные.... и душу "рвут"
Помню в музыкалке училась (в каком классе не помню) задали мне учить песню "степь да степь кругом"
Мама мне стала её играть и петь, у меня по щекам слёзы лились горячие, так было жалко ямщика.
Притом, что тональность сего произведения мажорная.
А песня очень очень грустная.. . :(
Народные почти все такие... .
а про Дуню которую во лесок заманили?
Пойдем, пойдем Дуня ...пойдем Дуня во лесок
не думаю что она рада была, иначе бы уговаривать не пришлось, сама бы вперед побежала
Пошла Дуня во лесок во лесок... .
и ни кто за это ответственности не понес товарищи,... это какое-то безобразие!!!
слова «белую березу заломати» вовсе не означают то, что ее сейчас сломают. Заламывали березу – нагибая ее ствол к земле и любовно переплетая с травой, ствол березовый гибкий, не ломается. Был раньше такой обряд.
они просто отражают реалии жизни