Максим Ю. Волков
Высший разум
(203739)
14 лет назад
Раннее средневековье характеризуется становлением Христианской догматики в условиях формирования европейского государства в результате падения Римской империи. В условиях жесткого диктата церкви и господства власти философия была объявлена служанкой богословия, которая должна была использовать свой рацион. Аппарат для подтверждения догматов христианства. Эта философия получила название "схоластики"(опиралась на форм. логику Аристотеля)
Еще в 5 веке (христианство уже господствующая религия в Греции и Риме) было сильно влияние философия неоплатонизма, враждебного христианству. (Нехристианские философские школы были закрыты по декрету императора Юстиана в 529г. ) При этом одни христианские идеологи склонялись к отрицанию, другие к использованию учений ф. Идеалистов древности. Так возникла литература апологетов (защитников) христианства, а за ней возникает патристика–сочинения отцов церкви, писателей, заложивших основы философии христианства.
Со 2 века Греческие апологеты обращались к императорам, преследовавшим христианство. Они стремились доказать, что христианство поднимает такие вопросы, которые ставила и предшествующая греческая философия, но дает более совершенное их разрешение. Видный апологет- Тертуллиан (из Карфагена, 2в.) - сущ. непримиримое разногласие между религией, божественным откровением, священным писанием и чел. мудростью. Не создав ф. систем апологеты, однако, наметили круг вопросов, кот. стали основными для хр. ф. (о боге, о сотворении мира, о природе человека и его целях) . Апологетика использует логические доводы, обращенные к разуму, для доказательства бытия бога, бессмертия души. разбирает доводы, обращенные против религии и отдельных догматов. Противоречие в том, что будучи рациональной по форме, апологетика иррациональна по содержанию, т. е. обращаясь к разуму, говорит о непостижимости разумом религиозных догматов.
Склонна к софистике и догматизму.
Античная философия космоцентрична, философия средневековья–теоцентрична (основная проблема–проблема христианского бога) . Христианство появилось примерно в середине 1 века и стимулировало развитие С. Ф.
Этапы развития средневековой философии:
1. Этап патристики (2- 8 век, конец этапа–деятельность Боэция–первого схоласта)
2. Этап становления схоластики ((7–12 вв.) –Боэций, Эриуген, П. Абеяр)
3. Расцвет схоластики (13 век–Бэкон, Альберт Великий, Фома Аквинский)
You*лия
Мудрец
(19467)
14 лет назад
1. Апологетика. Основная задача - обоснование возможности построения целостного мировоззрения на основании текста Святого Писания. Представители: св. Тертуллиан, Ориген.
2. Патристика. Основная задача - обновление христианской догматики, общественного порядка и роли церкви в обществе. Представители: Августин Аврелий, Иоанн Златоуст.
3. Схоластика. Основная задача - истолкование и формальное обоснование религиозных догматов. Представитель: Фома Аквинский.