Мерчендайзинг
Мерчендайзинг (англ. merchandising – товароведение) часто называют искусством розничных продаж. Связано это с тем, что мерчендайзинг основан на специальных знаниях в области эстетики, этики, дизайна, психологии, т. е. это комплексное знание, которое занимает самостоятельное место в рекламном бизнесе.
Целью мерчендайзинга является увеличение объема розничных продаж путем проведения специальных работ по выкладке товара в торговом зале, оформлению витрин, освещению и т. п. , чтобы с наилучшей стороны продемонстрировать товар потребителю и вызвать у него желание совершить покупку.
Например, товар выложенный на средней полке, будет лучше распродаваться, чем товар на нижней полке, потому что покупателю его легче достать. Чтобы увеличить объем продаж товара с неизвестной торговой маркой его надо поместить рядом с известными брендами, тогда у покупателя будет больше к нему доверия. Аксессуары продаются лучше, если они находятся рядом с товаром, для которого они предназначены. Мелкий товар, выложенный около кассы может подтолкнуть совершить незапланированную покупку, пока человек стоит в очереди к кассиру. Хлебобулочные изделия лучше освещать мягким желтым светом, тогда они будут выглядеть аппетитнее.
Сделав удобным процесс покупки и поиска нужного товара можно привлечь больше посетителей в магазин. Покупатели тратят на 10% больше денег в торговых предприятиях, если там организован безупречный мерчандайзинг.
Мерчендайзинг также включает в себя работы по контролю за качеством товара, сроками годности и за наличием его в розничных торговых точках.
Существует множество направлений мерчендайзинга, такие как: мерчендайзинг продуктов питания, косметических средств, детских товаров, средств интерьера, автомобилей и прочее.
Далее тут:
http://www.worldpromo.ru/news47.html