Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите написать характеристику на ребенка с ОНР старшей группы, представления не имею как ее писать

NatashaBesh Ученик (193), закрыт 6 лет назад
Хотя бы в качестве образца, пожалуйста!
Лучший ответ
Елена В. Просветленный (36369) 10 лет назад
Примерный образец. Такие характеристики мы пишем для психолого-педагогических комиссий, которые потом направляют детей в логопедические группы. Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанницу группы № 7 ______________________________
МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида №_____» САО г. _____
Дата рождения: 30 ноября 2004 года
Домашний адрес: __________________-

Девочка посещает дошкольное учреждение с сентября 2009 года. Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.
Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.
У _________познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление ниже нормы. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события не сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше запоминает цифры. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию.
Ребенок понимает обращенную к нему речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У _________нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Составляет описательные и сюжетные рассказы по вопросам взрослого. Речь тихая, монотонная, неэмоциональная.
Механический пересчет в пределах 10. __________считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много» , «большой-маленький» , «больше-меньше» доступны, а понятия «поровну» , «столько-сколько» - нет.
Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не сформированы.
Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.
Интереса к конструктивной деятельности не проявляет. Владеет изобразительными умениями и навыками.
Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.
________с трудом адаптировалась в группе. Она предпочитает знакомое общество, подчиняется чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

26.01.2010г. Заведующий МОУ ДО «Детский сад
комбинированного вида _____
Остальные ответы
Иринка Мастер (1147) 10 лет назад
Надо написать по плану:
ФИО ребёнка, возраст.
Посещает детский сад с ...За это время показал ...(личностные качества, особенности поведения)
Контактность с детьми, взрослыми, сотрудниками детского сада
Уровень освоения учебной программы. Любимые занятия ...вызывает трудности ...
Отношение к труду, навыки самообслуживания (сформированы или нет)
Игровая деятельность (любит играть в ...игры. В игре берёт на себя роль лидера, умеет организовать детей для ...и т. п. Пользуется уважением детей (или наоборот)
Уровень развития речи (состояние фразовой речи, лексио-грамматическое оформление речи, состояние звукопроизношения)
Уровень развития ВПФ (т. к. является базой для речевой деятельности)
Уровень физического развития, состояние общей и тонкой моторики.

Приблизительно по такому плану пишется характеристика на ребёнка с речевыми нарушениями.
Похожие вопросы