Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

пришлите мне, пожалуйста инсцинировку мифа ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Hey May Профи (658), закрыт 16 лет назад
Людмила Гений (52003) 17 лет назад
Спектакль по мифам Древнего Египта в 5-ом классе
На изучение истории Египта в 5-м классе по программе отводится 1 неделя. Сложная и запутанная мифология Египта, его боги, имеющие много имен и обликов, очень трудны для детского восприятия. Погрузиться в атмосферу Древнего Египта дает возможность работа над спектаклем.
Сначала детям рассказывается история о боге солнца Ра, о том, как он путешествует в ладье Вечности, описывается ежедневный путь этой ладьи.
Затем можно раздать текст пьесы и прочитать ее.
Эпоха истории продолжается, и дети с каждым днем все больше узнают о египтянах, о роли Нила в их жизни, о книге мертвых. Это вызывает большой интерес. Одновременно ведется работа над спектаклем: чтение ролей, разучивание песен, мелодий на флейте. вскоре распределяются роли, так как необходима индивидуальная работа над созданием образа. Все дети делают для себя платок — немес (это квадратная белая ткань, разрисованная мелками в двуцветную полоску) , учатся надевать его. Для каждого ребенка кроится белое платье без швов. Ребята сами изготавливают для него пояс, вырезают из бумаги и разрисовывают воротник, кроме того, дети, изображающие богов, изготавливают для своих костюмов маску-образ своего персонажа.
Теперь необходимо создать декорации. Пятиклассники уже знают из рассказов учителя, какие животные и растения водятся по берегам и в водах Нила. Они рисуют множество рыб, птиц, бабочек, даже бегемотов, а также лотосы и заросли папируса.
Все это вырезается и закрепляется на марле — синей, голубой, зеленой, которая создает образ Нила. Для этой работы требуется внимательное рассмотрение иллюстраций, что дети делают с большим интересом.
Таким образом, в работе над спектаклем огромную роль играет создание костюмов и декораций. Именно это позволяет детям глубже пережить историческую эпоху.
Работа над спектаклем длится две недели. До последнего дня что-то менялось в ходе спектакля, уточнялись движения. Может быть, действие не было доведено до совершенства, но в этом и не было необходимости, т. к. цели были уже достигнуты.
Дети с удовольствием показали этот короткий, но такой глубокий по ощущениям и знаниям спектакль.

[править] Бог-творец
Известно несколько мифов о Ра, сохранившихся, кроме случайных заметок и намёков в различных религиозных сборниках и многочисленных гимнах, в специальном папирусе Туринского музея, а также надписях на стенах гробниц царей XIX—XX династий Нового царства. В них Ра выступает сыном первобытного хаоса Нун, пребывающим в нем вместе с божествами стихий до сотворения. Затем он, «более великий, чем произведший его, более древний, чем родившие его» , вышел из Нун на том месте, где впоследствии возник город Великий Гермополь, и здесь, после победы над силами мрака, повелел своим словом воссиять свету из цветка лотоса. Затем Ра произвёл из себя богов Шу и Тефнут, от которых родилась новая пара, Геб и Нут — земля и небо, родители Осириса, Исиды, Сета и Нептиды. Девятеро этих божеств составили так называемую гелиопольскую эннеаду, во главе которой стоял Ра. Существовали также другие мифы творения, связанные с Ра: согласно одному из них, Ра появился на свет из яйца, которое снёс гусь Великий Гоготун; согласно, другому, Ра появился с востока в образе Хепри — жука-скарабея, катящего перед собой Солнце; наконец, ещё один вариант этого мифа повествует, что Ра в образе сокола (или кобчика) спустился на Землю, дав начало суше.
Похожие вопросы