Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

подскажите про боярошник (поменьше но по3новательней)! пожалуйста!

Андрей Знаток (257), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Cоциолог Просветленный (38253) 13 лет назад
Боярышник - колючий кустарник из семейства розоцветных высотой до 4м, с блестящими пурпурно-коричневыми ветвями. Листья очередные, округло-ромбические, глубоколопастные, заострен ные, опушенные с обеих сторон. Цветки мелкие, белые, с не­приятным запахом, в густых щитковидных соцветиях. Плоды кроваво-красные, со сладковато-мучнистой мякотью. Цветет в мае — июне, плоды созревают в августе — сентябре.
Боярышник растет на лесных опушках, полянах, берегах рек, в оврагах, среди кустарников в южной части лесной и лесостепной зон. Особенно часто встречается в степных районах Кемеровской области, на равнинах Алтайского края. Цветки содержат эфирное масло, флавоновые гликозиды, холин, ацетилхолин, триметиламин, кофейную, урсоловую, хлорогеновую кислоты, плоды — флавоноиды, тритерпеновые сапонины, жирное масло, дубильные вещества, сорбит, холин, ацетилхолин, органические кислоты.

В цветках боярышника колючего найдены эфирное масло, холин и ацетилхолин, кофейная, хлорогеновая кислоты, кверцетин и кверцитрин, триметиламин. В плодах найдены ряд флавоноидов, тритерпеновые производные — олеановая и урсоловая кислоты, аскорбиновая кислота, каротин, холин, ацетилхолин, эфирное масло, фруктоза, красящие и дубильные вещества, амигдалин, сорбит, винная, лимонная, кратеговая, хлорогеновая и кофейная кислоты, гиперозид, жирное масло, b-ситостерин.

Препараты боярышника (настой плодов и цветков, жидкий экстракт из плодов, настойка из цветков входит в состав кардиовалена) понижают возбудимость центральной нервной системы, оказывают тонизирующее влияние на сердечную мышцу, усиливают кровообращение в коронарных сосудах сердца и сосудах мозга, устраняют тахикардию и аритмию, снимают неприятные ощущения в области сердца, несколько снижают кровяное давление, улучшают сон и общее состояние больных. Настойка из цветков боярышника при спазмах сосудов значительно эффективнее настойки из плодов (С. А. Томилин) . Кумулятивными свойствами боярышник не обладает. Препараты боярышника применяются при функциональных расстройствах сердечной деятельности, сердечной слабости, после перенесенных заболеваний, при ангионеврозах, начальной форме гипертонической болезни, бессоннице, гипертиреозе с тахикардией, при повышенной функции щитовидной железы.

В отечественной народной медицине боярышник кровяно-красный применяют при заболеваниях сердца, головокружении, одышке, бессоннице. Плоды, собранные после заморозков, в свежем виде употребляются в пищу. Лечебные свойства плодов боярышника известны со времен Диоскорида.

* Плоды боярышника, скорлупа куриных яиц, трава чистотела большого, корень прострела - поровну. Растереть в порошок, смешать с медом. Принимать по 1 чайной ложке в день при гастрите.
* Настойка: стеклянную емкость неплотно заполнить цветками боярышника. Залить водкой. Настаивать 3 недели в темном месте, периодически встряхивая. Процедить. Принимать по 20-30 капель 3 раза в день
* Настой: плоды измельчить, столовую ложку залить стаканом кипятка, кипятить 10-15 минут, настоять 2-3 часа. Принимать по 1 столовой ложке 3-4 раза в день.
Остальные ответы
Пиманенко Ольга Мастер (1272) 13 лет назад
Мне настойяка помогла от заболеваний сердца
~VESNA-LETO~ Высший разум (167245) 13 лет назад
Боярышник (Crataegus), род кустарников или реже невысоких деревьев семейства розоцветных. Побеги, как правило, снабжены более или менее хорошо развитыми колючками (видоизменённые укороченные побеги). Листья от цельных до перистолопастных и перисторассечённых. Цветки белые, реже розоватые до красных, обычно собранные в полузонтики или щитковидные соцветия. Завязь нижняя. Плод (т. н. косточковое яблоко или костянковидный) часто шаровидный, яйцевидный или грушевидный, большей частью красный, оранжево-бурый или чёрный.

Лечебные свойства боярышника известны с давних времен. Еще в старинных рукописях упоминается боярышник как лекарство от многих недугов, особенно при лечении сердечной деятельности. В побегах и плодах накапливаются различные биологически активные вещества и соединения, включая сорбит, холин, фруктозу, эфирные масла, ряд кислот витамины группы В, С, каротин. В плодах боярышника содержится более 30% жирного масла.

Цветы боярышника собирают в начале цветения , когда часть их еще не раскрылась. Нельзя собирать цветки утром (при росе) и после дождя.

Для понижения возбудимости центральной нервной системы используют настойку боярышника по 20-30 капель 3 раза в день до еды. помогает также отвар плодов: 20г. сухого боярышника кипятят 15 минут в 1 стакане воды, процеживаю , отжимают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день.

При пороках, неврозе сердца, аритмиях , а также для улучшения кровообращения в сосудах сердца рекомендуется прием настоя боярышника кроваво-красного. Для этого 3 столовые ложки сухого боярышника заливают 3 стаканами крутого кипятка, настаивают в течение получаса, процеживают и принимают по 1 стакану 3 раза в день. для этой же цели используют отвар плодов: 20г сухого сырья кипятят 15 минут в 1 стакане воды, процеживают, отжимают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день