Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

как ухаживать за цикломеном?

Ника Иванова Мыслитель (9523), закрыт 13 лет назад
Припокупке сказали, что пересаживать его не надо, поливать пореже и поставить в холодное место.
Он стоит на подоконнике поливаю раз в неделю - все листья пожелтели и цветы половина завяла
Лучший ответ
Rybka Мыслитель (7390) 13 лет назад
Семейство первоцветных. Родина Иран и Восточное Средиземноморье. Очень часто о цикламене можно услышать, что это очень капризное растение, что оно подвержено страшным заболеваниям и лучше с ним не связываться. На самом деле цикламен можно назвать требовательным растением, из особых вредителей можно отметить только цикламенового клещика и трипсов, но при соответствующем уходе, эти прекрасные растения будут всю осень и зиму вас радовать своими цветами, а правильная гигиена поможет не подцепить никаких вредителей. Цикламен можно просто отнести к растениям, нуждающимся в заботе и внимании.

В первую очередь хотелось бы сказать, что цикламен надо приобретать в магазине поздней осенью. При покупке выбирайте то растение, у которого больше еще не распустившихся бутонов (бывает до 30 бутонов на одном растение) . Проверьте, чтобы у выбранного вами растения листья были без повреждений, сочные, насыщенной окраски и низко расположенные. Клубень должен быть углублен в землю только наполовину, т. к. от этого зависит, как дальше будет развиваться растение.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Одно из обязательных условий хорошего самочувствия цикламена – прохладная температура – около 12-15°С, но не ниже 10°С и не выше 17°С.

Освещение: Место для цикламена должно быть очень светлым, предпочтительно яркий рассеянный свет. Избегайте яркого прямого солнца, т. е. обеспечьте растению притенение.

Полив: Во время цветения необходим регулярный полив, желательно методом погружения, при поливе сверху необходимо следить, чтобы вода не попадала на клубень и листья, а воду льют к краю горшка.

Влажность воздуха: Так как цикламен любит влажный воздух, то горшок ставят на поднос с галькой или мокрым торфом. Опрыскивать цикламен нельзя, можно только увлажнять воздух вокруг растения из очень мелкого пульверизатора.

Уход после цветения: После того как цикламен отцветет, цветы обрезают до самого клубня, полив уменьшают и прекращают подкормки. Срезают пожелтевшие листья вместе с черешками. К весне все оставшиеся листья подсохнут совсем - растение переходит в состояние покоя. Полив прекращают совсем. Горшок кладут на бок и помещают в прохладном месте и не поливают до середины лета.
С середины лета горшок ставят в затененное место на свежем воздухе, землю периодически увлажняют так, чтобы она была умеренно влажная. Появление первых листочков – признак того, что растение пора пересаживать.

Пересадка: При пересадке старую почву заменяют полностью. Почва для цикламена должна состоять из 1 части листовой, 1 части перегнойной, 1 части дерновой земли и 1 части песка. При пересадке проверяют корневую систему, надо удалить все больные или загнившие корни. Горшок для цикламена должен быть не очень большим, лучший размер – 12-14 см в диаметре. В слишком маленьком горшке цикламен преждевременно зацветет, и цветение будет слабым.
После пересадки цикламен помещают на светлое место, с притенением от прямых солнечных лучей, полив первые две недели после пересадки должен быть умеренным, пока растение не окрепнет, и не прорастут новые листья.

Размножение: делением клубня и семенами поздним летом при температуре 15-20°С. Большинство сортов зацветают через 15-18 месяцев, миниатюрные формы – через 6-8 месяцев. Вырастить цикламен из семян легче, если у вас есть комнатная тепличка (ее можно приобрести в любом садоводческом центре или цветочном магазине) , то вы легко вырастите цикламен из семян. Кстати, цикламены, выращенные из семян более приспособленные к комнатным условиям, чем экземпляры, выращенные в голландских теплицах.

Проблемы выращивания

Загнивание черешков, цветочных и листовых, чаще всего оказывается результатом небрежного полива и слишком высокой температуры в помещении.

Желтеющие листья, при этом цветки крепкие и здоровые - слишком теплый и сухой воздух, недостаточный полив или воздействие прямых солнечных лучей.

Недолгий период цветения - при слишком высокой температуре, неправильном пол
Остальные ответы
Юлия Милиметова ( смирнова ) Гуру (3954) 13 лет назад
Пожелтевшие листья у цикламена-это признак того ,что ему жарко,он не любит прямых солнечных лучей,лучше рассеянный свет.И поливать только в поддон,корни сами возьмут столько влаги,сколько надо,НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В ГОРШОК,только в поддон.
Крыска Мудрец (11112) 13 лет назад
отлично ...пора ему....сейчас срезаешь всё....до земли и горшок прячешь в кладовку или в самое прохладное место в квартире....и забудь....до конца августа...в августе достаешь...вынимаешь из горшка и в свежую землю его и на окошко...и поливай(в меру)прорастет ,как миленький и зацветет в ноябре...
Фывф Фывф Высший разум (229283) 13 лет назад
Здесь хорошо написано:
http://www.gardenia.ru/pages/ciklam_002.htm
Можно пройти еще по ссылкам.
Удачи!