
Почему на Пасху красят яйца?

Moon Sun Мастер (1150), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Анна Мастер (2060) 17 лет назад
Магдалена пришла к Пилату и сказала, что Иисус воскрес. А он сказал, что этого не может быть, как не может куриное яйцо стать красным. И явилось чудо - яйца покраснели. Пасхальные символы

Чистый четверг, четверг Страстной недели, последней недели Великого поста, последней недели перед праздником пасхи – в этот день традиционно пекут куличи и окрашивают яйца.
Предлагаем вам интересные идеи по окраске яиц – главного пасхального символа, - а также по приготовлению основного пасхального блюда – кулича.
Наверное, наших индоевропейских предков чрезвычайно удивлял процесс появления живого существа из, казалось бы, совершенно мертвого объекта (каким им представлялось яйцо) . И объект этот превратился в символ плодородия и весны, основы новой жизни (кстати, пасхальный кролик, который складывает яйца в гнезда, — также персонаж сугубо языческого происхождения, как и яйцо, символизировавший плодородие) .
Еще в Древней Персии люди дарили друг другу яйца в дни весеннего равноденствия, на которое приходилось начало нового года.
С возникновением христианства символизм яйца получил новую религиозную интерпретацию. Теперь в нем видели камень, закрывавший вход в гробницу Христа. Кроме того, яйцо относилось и относится к запрещенным во время Великого Поста продуктам, поэтому его превращение в символ Пасхи вполне логично.
Обычай красить яйца на Пасху и обмениваться ими прижился среди народов Северной Европы и христианской Азии вскоре после принятия новой веры. В странах Южной Европы и, следовательно, в Латинской Америке эта традиция не получила распространения.
В средние века было принято одаривать пасхальными яйцами домашних и прислугу. Так, король Англии Эдуард I Плантагенет (1239–1307) приказывал перед Пасхой варить и раскрашивать золотом (или заворачивать в тонкие золотые листы) около 450 яиц, которые затем вручались членам королевского двора.
Пасхальные яйца были обязательным подарком для детей (в некоторых странах дети получают пасхальные яйца от крестных родителей) . Поэтому в народной поэзии Германии, Австрии, Франции и Великобритании существует множество стишков, в которых дети требуют отдать подарок (эта традиция жива и сегодня) . Что-то вроде шутливого шантажа: начинаются такие песенки пожеланием здоровья, благополучия и т. п. , а затем идет требование подарить яйцо, иначе на дарителя обрушатся какие-нибудь беды (например перемрут цыплята) .
Вообще европейской традиции известно много детских пасхальных игр, в которых фигурируют яйца (крашеные или простые) .
Одна из самых, пожалуй, известных — катание яиц (в Великобритании «egg-pacing») с проверкой на прочность их скорлупы. Выигрывает тот, у кого концу игры яйцо останется целым.
В Германии существует традиция искать яйца, спрятанные пасхальным кроликом: кто найдет больше. А в некоторых областях Ирландии за две недели до Пасхи, в Пальмовое Воскресенье, дети делают из камешков маленькие гнезда, куда затем всю Страстную неделю прячут собранные гусиные и утиные яйца. В Пасхальное воскресенье яйца съедают все вместе.
Взрослые на Пасху также обмениваются яйцами, причем традиции, сопровождающие дарение в разных странах свои. Так, в Ирландии их количество «регулировалось» старой поговоркой: «Одно яйцо — настоящему землевладельцу, два яйца — землевладельцу, три яйца — бедняку, четыре яйца — бродяге» («One egg for the true gentleman; two eggs for the gentleman; three eggs for the churl; four eggs for the lowest churl»)
В Чехии, пока женщины красят яйца, у мужчин совершенно другие заботы. Они занимаются поиском прутьев для плетки. Плетка украшается разноцветными ленточками. В пасхальный понедельник - мужчины колядуют. Эти традиции обхождения домов соблюдаются, прежде всего, в деревнях, где люди друг друга знают. В больших городах колядуют парни, обхаживая дома знакомых девушек. Представьте себе, что мужчины девушек этими плетками бьют и в качестве награды еще от девушек получают раскрашенные яйца.

Как украсить стол на пасху
Остальные ответы
Антон Владимирович Искусственный Интеллект (703222) 17 лет назад
В Библейских сказаниях кто-то кому-то по какому-то поводу подарил яичко в честь какой-то библейской радости. Убей меня бог, не помню, в честь какой именно.
D Kadlets Гуру (3165) 17 лет назад
это традиция такая! вот так!
Funtik.55 Просветленный (22099) 17 лет назад
Согласно легенде....Магдалена пришла к Пилату и сказала, что Иисус воскрес. А он сказал, что этого не может быть, как не может куриное яйцо стать красным. И явилось чудо - яйца покраснели. (Скопировал из ответов)
Миледи и nik347 Профи (802) 17 лет назад
Потому-что когда исус воскрес, мария пришла в евлием и пренесла царю известие ияйцо что господь воскрес он ей тогда сказал " Если он воскрес,то бы твое яйцо бы было другого цвета" и через пару минут Мария открывая ладоне и унее на руках было алого цвета яйцо
и с этого момента люди начели отмечать так пасху,крася яйца и пекут кулечи.
это то что говарили мне
~ Kate ~ Знаток (351) 17 лет назад
может быть потому шо белые яйца - эт как то не красиво!)))
Сергей Смирнов Гуру (2835) 17 лет назад
...прикинь, страусу не повезло ...