Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите, пожалуйста: какие положения входят в концепцию Чарлза Фриза?

MayBe Знаток (343), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
тётя Мотя Просветленный (26715) 13 лет назад
Метод Ч. Фриза, Р. Ладо.

Американский лингвистструктуралист Чарльз Фриз ( Fries, 1887 – 1967) и методист Роберт Ладо ( Lado )
– авторы теоретических работ и учебников английского языка для иностранцев.

Хотя в центре их внимания были вопросы обучения иностранным языкам взрослых, их концепция оказала существенное влияние на школьную методику.

Основные принципы метода Фриза – Ладо сводятся к следующему:

1) Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в культуру его народа, так как они неразделимы.

2) Проникновение в культуру народа имеет не только образовательное, но чисто практическое значение.

3) Независимо от конечной цели основу обучения составляет устная речь.

4) Предварительное устное овладение языком обеспечивает в дальнейшем обучение чтению письму, которые рассматриваются как процесс узнавания и передачи в графическом изображении уже усвоенного устно материала.

5) Так как обучение чтению и письму отлично от обучения устной речи, они не должны смешиваться.

P.S. Проанализировав данные методы, можно сделать в ывод, что метод Ч. Фриза, Р. Ладо ограничивается лишь одним аспектом – устной речью; чтение и письмо в нем не разработаны.

Вот ещё что-то по теме.. .

Ч. Фриз (в книге «Структура английского языка» ) предлагает обратить внимание на тот факт, что даже в лишенном смысла предложении можно без труда установить принадлежность слов к определенным грамматическим разрядам, т. е. частям речи. Wogges ugged diggles. Позицию подлежащего занимает «wogges», что можно отнести к существительным, позицию сказуемого можно определить по слову «ugged», что говорит о принадлежности к глаголам, к тому же по морфологическому показателю слово оформлено с окончанием – ed, третье слово занимает позицию прямого дополнения, что также может быть отнесено к разряду существительных.
Посредством подстановочных таблиц Фриз выделяет 4 класса слов, традиционно называемых: 1 - существительное, 2 - глагол, 3 – прилагательное, 4 – наречие.
Фриз выбрал ограниченное число предложений, назвав их «испытательными рамками» (test frames) и использовал ограниченное число слов, подставляя их в возможные позиции.

The concert(1) is\was(2) good(3).

The good(3) concert(1) was(2) there(4).

The clerk(1) remembered(2) the tax(1) suddenly(4).

Таким образом, к классу 1 принадлежат слова, способные занимать позицию слова (concert, clerk), в терминах традиционной грамматики это позиция подлежащего. Слова класса 2 занимает позицию слов (is\was, remembered), традиционно это позиция сказуемого. Слова класса 3 стоят в позиции “good” в позиции препозитивного определения или предикатива (именной части составного именного сказуемого) . Слова класса 4 стоят в позиции there.
Фриз выделяет 15 групп формальных слов (function words). Для групп вводится буквенное обозначение (A, B, C…O). Группа А включает слова, способные занимать позицию определенного артикля: отрицательная частица no, притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже, местоимение both, количественные числительные и т. д. Имеются группы, которые включают только одно слово, группа N – please, C- not, D – интенсификаторы very much.
Достоинства и недостатки классификации Фриза: она не создает собственно классификации, предполагаемое подразделение оказывается очень запутанным, классы и группы взаимоперекрываются, одно и то же слово оказывается в нескольких разрядах. Вместе с тем, материал Фриза содержит интересные данные относительно дистрибуции разряда слов и их синтаксической валентности (сочетаемости) .
Остальные ответы
Похожие вопросы