Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14лет
Изменено

Что такое флянец и почему его так называют ?

Дополнен

флянцевое соединение

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Его так не называют.
В русском языке есть слово фланец.
А "флянец" - впервые слышу....

Аватар пользователя
Просветленный
14лет

Вы наверное имели в виду фланец. Так называемый фланец – это плоская приварная деталь. Фланцы имеют геометрию кольца с отверстиями под шпильки или болты. Кольцо одевается на трубу, после чего обваривается по периметру соединения

Аватар пользователя
Ученик
9лет

На сайте UKS-GROUP посмотри:

Фланец приварной представляет собой важный элемент трубопровода в форме диска, на котором размещены отверстия для крепежа, равномерно расположенные по его плоскости. Фланцы применяются для создания герметичных соединений некоторых частей трубопровода или подсоединению к трубопроводу арматуры или технологического оборудования. Такие конструкции обязательно включают в себя два элемента - к любому подобному изделию прилагается ответный фланец, соединение с которым осуществляется посредством болтов, шайб и гаек.

Крепления с помощью фланцев, позволяют оперативно заменять различное оборудование и отдельные части трубопроводов.
Рассмотрим, какие виды данных элементов различают на сегодняшний день:

- Фланцы плоские.
- Фланцы воротникового типа.
- Фланцы глухие.
- Фланцы свободные.

Зависимо от предназначения систем и давления в них, фланцы могут производиться в разных размерах и иметь различное исполнение, сохраняя при этом одинаковый условный проход.

Приварные крепежи должны изготавливаться из высококачественных сталей. Нередко материалом производства становится нержавеющая сталь. Такой конструкционный материал используется в технологических системах с агрессивными рабочими средами или в пищевой промышленности. Такие соединительные элементы имеют высокую универсальность, так как могут эффективно использоваться при монтаже любых инженерных коммуникаций, включая системы, используемые для транспортировки различных жидкостных сред: нефте- и газопроводные инженерные системы, водопроводы для горячей и холодной воды, канализационные, дренажные и прочие системы.

Аватар пользователя
Мудрец
14лет

http://www.promenergo.ru/models.php?type=dettr&id_product=22
Сварка трубопроводов сетевой воды



Общий вид трубопровода сетевой воды. 1- насос, 2- трубная катушка, 3- фланцы, 4- конусный переход, 5- труба, 6- отвод, 7- задвижка.

Отличительной особенностью трубопроводов сетевой воды является наличие в их конструкции пяти характерных видов соединений, а именно: "труба + труба", "труба + переход", "переход + фланец", "труба + секторный отвод", "переход + задвижка". Количество тех или иных соединений на монтаже определяется степенью блочности поставляемых узлов оборудования. Наиболее трудоемкими из них при монтаже трубопроводов являются соединения типа "фланец + переход" в связи с тем, что для сварки внутренних швов требуется дополнительный монтаж и демонтаж и частичная разборка укрупняемых блоков.
Приварка фланцев к трубным элементам проводится на площадках укрупнительной сборки трубных блоков, которые размещаются в производственных помещениях электростанции по месту монтажа сетевых трубопроводов. Технология сварки фланцев с трубными элементами. При этом вначале накладывают наружный шов, затем внутренний. Катет наружного шва должен превышать толщину стенки трубы на 2-4 мм. Внутренний шов, являющийся уплотняющим швом, выполняется катетом, равным толщине стенки трубы, и не должен превышать по экономическим соображением 7 мм независимо от диаметра трубопроводов.
Техника сварки, определяющая в значительной степени качество сварных швов, выбирается сварщиком, исходя из условий формирования наплавленного металла шва. Критерием выбора техники сварки является величина зазора в стыке. Если сборка стыков обеспечивается без зазоров или с минимальными зазорами, то сварку предпочтительнее выполнять в положении в лодочку. При этом обеспечивается достаточное проплавление кромок без затекания расплавленного металла шва в зазор между внутренней поверхностью отверстия фланца и наружной поверхностью трубы. В тех случаях, когда зазоры на отдельных участках стыка превышают 1,5 мм, сварку в этих местах выполняют с поперечными колебаниями электрода, располагаемого к оси трубной заготовки под углом 25-30°. При этом обеспечивается наибольшее проплавление основного металла фланца и его доля в наплавленном металле шва.

Приварка трубных элементов к фланцам выполняется непосредственно на месте монтажа оборудования и трубопроводов сетевой воды и характеризуется двумя особенностями:

необходимостью разборки ранее собранных фланцевых соединений для наложения их внутренних швов;

наличием местных повреждений концов труб в виде сплющиваний и укорочений кромок.

Согласно опытным данным около 70 % стыков имеют зазоры между трубой и внутренним диаметром фланцев, равные 4,0-4,5 мм на длине периметра окружности трубы от 100 до 250 мм. Эти участки стыков завариваются угловыми швами, катеты которых превышают стандартные показатели на величину превышения зазора в стыках. Наращивание концов труб в местах их неровных резов производится методом наплавки штучными электродами с послойной зачисткой и проверкой наплавленного металла шва.

После этого насос с фланцами демонтируется, а кромки перевода, оказавшиеся доступными, подвергаются восстановительной наплавке.

Кромки восстанавливаются путем наплавки и использования расплавляемых вставок, изготовляемых из

сварочной проволоки d1,6-2,5 мм. Работы по восстановлению кромок проводятся в следующей последовательности. Насос с собранными на болтах фланцевым соединением 2, 3 устанавливается на штатное место, затем проверяется качество сборки перехода 4 с фланцем 3 и фиксируются участки стыка, требующие восстановительной наплавки и рихтовки.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
14лет

Деталь такая.
Не горшком же называть!