
Откуда взялось выражение "посыпать голову пеплом"?

КасперДП Гуру (3029), закрыт 13 лет назад
Интересна сама история возникновения. Может быть какой-то исторический факт, или просто время и место возникновения.
А еще, что вообще оно означает в правильном представлении?
Лучший ответ
Глеб Знаток (489) 13 лет назад
Да, это из Библии - из Ветхого Завета - книга пророка Иссаи, если мне память не изменяет. Там рассказывается о том, как Бог испытывает верность человека различными болезнями, проблемами и горем. Этот человек потерял практически всю семью, все нажитое и в добавок был поражен проказой, но всеравно сохранял верность Богу и только роптал, но верил в доброту Божью и Бог его исцелил и наградил новой семьей и состоянием. Вообщем у него все хорошо стало. А голову он посыпал пеплом, когда болел проказой - это что-то вроде лекарства было! Вот так.
Остальные ответы
Пользователь удален Ученик (107) 13 лет назад
это из Библии. и вообще очень многие выражения из Библии. почитай!
Вик@ Мыслитель (8333) 13 лет назад
Взять на себя самое тяжкое и нести по жизни
Nataly Vinogradova Мастер (1659) 13 лет назад
Древний обычай, практиковавшийся, в том числе, и иудеями в библейские времена (но не только ими). Сейчас у католиков существует традиция - на первой неделе Великого поста (он перед Пасхой, если помнишь) посыпать пеплом голову. В католических храмах к этому дню (называется он Пепельная среда) даже специальный пепел заготавливают.