Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему попытка Юстиниана восстановить Римскую империю была обречена на неудачу?

Ученик (236), закрыт 5 дней назад
Лучший ответ
Юстиниан в течение долгого времени воевал против варвар­ских королевств, которые возникли на развалинах Западной Рим­ской империи. Варварские королевства переживали глубокий кри­зис. Что же происходило? Основное население было православ­ным, а варвары (вандалы и готы) были арианами. Учение ариан было объявлено ересью.
* Внутри варварских королевств шел процесс социального рас­слоения, росла рознь между знатью и простым народом. Постепен­но это привело к ослаблению боеспособности армий. Интересами государств никто не занимался, так как королевская знать варваров была опутана интригами и заговорами.
* Следовательно, коренное население воспринимало византий­цев как освободителей. Королевство вандалов в Северной Африке пало. Вслед за присоединением Африки началась война за облада­ние Италией - королевством остготов. Войско под командованием полководца Велизария захватило Сицилию и Южную Италию. Осада Рима продолжалась 14 месяцев, в конце концов Велизарий овладел Римом. Другое войско Юстиниана заняло столицу остготов Равенну. Королевство остготов пало.
* Юстиниан предпринимает попытку восстановить в прежних границах Римскую империю. Это вызвало сопротивление местных жителей, так как они были против восстановления прежних поряд­ков. Началось широкое сопротивление притеснению чиновников и грабежам, мародерству солдат. Византийские войска терпят пора­жение. Юстиниан посылает новую армию для наведения порядка. Только через 15 лет удалось подчинить Северную Африку, 20 лет понадобилось для овладения Италией.
* Юстиниану удалось захватить юго-восточную часть Пире­нейского полуострова.
* Попытки Юстиниана восстановить мир и стабильность на территории Византийской империи обернулись жестокостью и кровопролитием. Империя Юстиниана находилась в окружении языческих и варварских государств, оставаясь последним прибе­жищем цивилизации.
* Успехи Византии были непрочными. Долгие годы Византия вынуждена была вести войну с Ираном. По мирному договору Ви­зантия уступила Ирану часть территорий и вынуждена была пла­тить ежегодную дань.
* После смерти Юстиниана часть завоеванных Византией тер­риторий была утеряна. Варварские государства заняли свои преж­ние владения.
-------------------------------------------------------------
Вывод:
1. Невозможно остановить или повернуть по своему желанию историческое развитие страны.
2. Нельзя вернуть старые порядки, тем более без поддержки местного населения.
https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-po-istorii-sriednikh-viekov-vizan.html
Остальные ответы
Потому что желания одного человека тут явно недостаточно)