Роль морфем в русском языке очень велика, ведь именно с помощью них образовываются новые слова и формы слова. Морфемный способ – это способ образования слов с помощью морфем. Морфема – значимая часть слова, которая служит для образования ряда слов и форм (корень, суффикс или приставка) . Если морфема участвует в образовании нового слова, она называется словообразовательной. Если морфема служит для образования форм слова, то она является формообразующей.
Я считаю, что наиболее важную роль играют такие морфемы как суффикс и приставка.
Роль суффиксов в русском языке очень важна, Ведь суффиксы не только помогают более точно выразить свои мысли, но и придать речи более нужную эмоциональную окраску. Суффикс показывает отношение говорящего к тому, о чем он сообщает, это отношение может быть положительным, отрицательным, грубым, ласкательным или насмешливым.
Приставки тоже играют не маловажную роль в русском языке
С помощью суффиксов образуется множество новых слов и форм слов. Так же суффиксы служат для образования частей речи, то есть выполняют морфологическую роль. Суффиксы не только помогают более точно выразить мысли, но и придать речи более нужную эмоциональную окраску (положительную, отрицательную, ласкательную или насмешливую) . Суффикс показывает отношение говорящего к тому, о чем он сообщает – это психологическая роль суффиксов.
Приставки в русском языке играют немаловажную роль. Приставки помогают в образовании слов. С помощью приставок образуются антонимы глагола.
Основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить; запеть, приоткрыть, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. Приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг) , невесёлый (грустный) .
В очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов.
Одна и та же приставка может употребляться в разных значениях; например, приставка за- указывает: 1) на распространение действия дальше определённого предела (залетел за черту) , 2) на доведение действия до крайней степени (закормить, захвалить) , 3) на попутное действие (зайти по пути к товарищу) , 4) на начало действия (запеть, заплясать) и др.
Одни приставки встречаются в большом количестве слов и легко используются для образования новых слов, например: в-, на-, за-, другие встречаются в относительно немногих словах и почти не используются для производства новых слов, например: па- (паводок, пасынок, падчерица) , пра- (прадед, прабабушка) , су- (сумрак, суглинок) и др.
http://studysphere.ru/work.php?id=287 http://www.5ka.su/ref/psychology/1_object21844.html [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]