Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какои курс должен держать корабль во время шторма в открытом океане?

dron ivanov Оракул (62838), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Уженок Дождя Высший разум (117353) 14 лет назад
.Главное не потерять чувство самообладания, не растеряться
трезво смотреть на проблемы.
Не трусить
Всегда идти носом на волну.


В общем случае к маневрам по управлению судном при штормовом плавании относятся изменение скорости и курса с целью недопущения резонансной качки и заливания палубы водой. Обычно судно продолжает штормовое плавание до тех пор, пока это возможно, а затем переходит к штормованию, чтобы при улучшении обстановки продолжить плавание.

Наиболее распространенными способами штормования являются: против волны и ветра, кормой к волне и ветру; лагом к волне, в дрейфе без хода, на якоре. Выбор способа штормования зависит от комплексной оценки следующих факторов: штормовые условия; навигационные условия плавания (глубины, опасности) ; размеры, конструктивные и архитектурные особенности судна; мощность главных машин; степень и характер загрузки судна (палубный груз, дифферент, осадка, остойчивость, наличие свободных балластных емкостей и т. д. ) ; род груза (вероятность его смещения, намокания, порчи) ; соотношение элементов судна и элементов волны; наличие судовых запасов; вероятность обледенения при плавании в районах Арктики и Антарктики.

Из всех способов штормования следует выбирать такой, при котором судно:

двигается по крайней мере не в сторону навигационных опасностей;

испытывает наименьшие удары волн и динамические нагрузки;

меньше заливается водой и забрызгивается;

не испытывает резонансной бортовой или килевой качки;

не остается в море без топлива и других необходимых запасов.

Выбор курса и скорости судна в условиях шторма имеет важное значение для безопасности морских судов любого класса, но особенное значение эта проблема стала приобретать при эксплуатации специализированных судов (лесовозы, контейнеровозы, крупнотоннажные балкеры и т. п. )
Величинами, характеризующими качку, являются угол наклонения судна и период, за который совершается одно полное колебание судна. Качка тем стремительнее, чем больше углы наклонения и меньше период. Качка зависит от загрузки судна (остойчивость) , характера волнения, скорости движения судна и курсового угла бега волн.



Для облегчения управления судном в шторм служат диаграммы штормования. Они позволяют решать следующие задачи:
• выбор безопасного курса судна в штормовую погоду;
• выбор безопасной скорости судна в штормовую погоду;
• определение резонансных зон бортовой качки;
• определение длины волны, раскачивающей судно;
• построение резонансной зоны на попутном волнении.

Наибольшее распространение получила универсальная диаграмма штормования, построенная на основе приведенной ранее формулы для кажущегося периода волнения. Диаграмма состоит из двух частей.

В верхней ее части нанесены кажущиеся периоды волн в виде семейства кривых. Пунктирная кривая соответствует случаю, когда τ’ = ∞ , т. е. судно идет на попутном волнении и его скорость равна скорости распространения волн. Ниже пунктирной кривой расположены кривые, соответствующие случаям, когда судно обгоняет волны.



На вертикальной оси отложены длины волн X от 0 до 240 м. Отрезки горизонтальной оси влево и вправо от 0 соответствуют проекциям скорости судна на направление бега волн (Vcosq ). Для нахождения величины Vcosq к основной диаграмме пристроена в нижней части вспомогательная диаграмма, которая представляет собой семейство концентрических окружностей и радиальных линий. Каждой окружности соответствуют скорости судна от 0 до 24 уз, а радиальным линиям — курсовые углы направления бега волн q от 0 до 180°.
AndreyИскусственный Интеллект (174270) 14 лет назад
не проще было ссылку дать?) или это всё по памяти изображено?)
Уженок Дождя Высший разум (117353) а ссылки в источнике имеются
Остальные ответы
НатальЯ Мыслитель (7198) 14 лет назад
свободно дрейфовать по волнам, и главное, чтоб капитан не сдрейфил
Звезда Арктур Мыслитель (6493) 14 лет назад
Поперек волны в открытое море, а там - как повезет.
Alex Просветленный (24746) 14 лет назад
Носом на волну, и обязательная работа винтов.
Владимир Игоревич Ученик (191) 9 лет назад
При движение против штормовой волны требует выбрать курсы на КУРСОВОЙ УГОЛ к волне 30-35 градусов. А не 90 как вы. Судно не жалко вам нихрена)))))
Похожие вопросы