Ну, не все падают.
В настоящее время данных об авиакатастрофах, авариях, происшествиях или инцидентах с самолетами Боинг 717, 777 (фото) , повлекшим человеческие жертвы - нет.
Самолеты этой известной на весь мир американской авиакомпании уверенно держат первые четыре места мрачного рейтинга. Абсолютным рекордсменом по количеству крушений и жертв давно уже стал Боинг-737, в 230 катастрофах угробивший 6364 человека.
Следом идут Боинг-727 (86 катастроф, 3699 погибших) , Боинг-747 (36 катастроф, 2850 человек) и Боинг-707 (142 катастрофы, 2733 жертвы) .
Боинг-747 печально известен и как самая большая в мире "крылатая братская могила". Огромная вместимость этого воздушного суперлайнера несколько раз была причиной самых страшных в истории авиакатастроф.
Так, 27 марта 1977 года в небе над Канарскими островами столкнулись два Боинга-747. Авария унесла 583 жизни. В 1985 году произошло сразу две трагедии: один Боинг-747 был взорван террористами над Ирландским морем – погибли 346 человек, а второй врезался в гору в гору Огура в 100 км от Токио и унес 520 жизней, что стало абсолютным рекордом в истории авиакатастроф. Этот случай, сравнимый разве что с гибелью "Титаника", так потряс механиков, готовивших лайнер в полет, что 9 из них наложили на себя руки.
Еще 349 людей не смогли вернуться живыми на землю, когда в 1996 году в Индии Боинг-747 столкнулся с казахстанским грузовым самолетом Ил-76.
Однако сторонники "Боингов" считают, что такое мнение о самолетах компании несколько неверное. Да, на их долю приходится больше всего жертв авиакатастроф – однако же "Боинги" занимают первое место по числу эксплуатируемых машин. Стало быть, в среднем они разбиваются не чаще других марок.
При этом катастрофы самолетов порою случаются не только из-за фатальной случайности, плохой погоды, технической неисправности или ошибки экипажа. Бывает, что причины заставляют озадаченно почесывать затылок – а в своем ли уме были пилоты?
Так, в 1989 году "Боинг-737" бразильской авиакомпании отклонился от курса и после того, как у него закончилось топливо, рухнул в джунгли. Оказалось, что причина была не в отказах приборов, а отказе ума у пилота, который… увлеченно слушал репортаж о футбольном матче, совершенно позабыв, что вообще-то он управляет самолетом.