
Как получить цвет индиго? Из чего его делают?

Даша Жучкова Ученик (96), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Alla Makova Просветленный (27144) 12 лет назад
Индиго http://ru.wikipedia.org/wiki/Индиго
Индиго и индигоидные красители.

Индиго – один из древнейших красителей, который получали из растительного сырья – тропического растения Indigofera, в соке которого содержится индикан – гликозид индоксила. Индоксил окисляется кислородом воздуха с образованием синего нерастворимого в воде красителя – индиго. Для крашения ткани индиго восстанавливают, например, дитионитом натрия в щелочной среде, в белое индиго, соли которого (например, натриевые) растворимы в воде. После этого ткань вываривают в полученном растворе и дают белому индиго окислиться на воздухе. В результате образуется краситель великолепного синего цвета, который прочно ложится на ткань. Это называют кубовым крашением, а индиго является типичным представителем кубовых красителей. Растворимая форма красителя, в данном случае соль белого индиго, называется лейкооснованием. Ранее индиго относилось к очень дорогим красителям, поскольку растений, из которых можно добывать индиго, не много. В настоящее время индиго получают синтетически.
Остальные ответы
о Мыслитель (5772) 12 лет назад
индиго - это фиолетовый
Tania Гений (50591) 12 лет назад
Индиго - это красивый синий цвет

Индиго – один из древнейших красителей, который получали из растительного сырья – тропического растения Indigofera, в соке которого содержится индикан – гликозид индоксила. Индоксил окисляется кислородом воздуха с образованием синего нерастворимого в воде красителя – индиго. Для крашения ткани индиго восстанавливают, например, дитионитом натрия в щелочной среде, в белое индиго, соли которого (например, натриевые) растворимы в воде. После этого ткань вываривают в полученном растворе и дают белому индиго окислиться на воздухе. В результате образуется краситель великолепного СИНЕГО цвета, который прочно ложится на ткань. Это
называют кубовым крашением, а индиго является типичным представителем кубовых красителей. Растворимая форма красителя, в данном случае соль белого индиго, называется лейкооснованием. Ранее индиго относилось к очень дорогим красителям, поскольку растений, из которых можно добывать индиго, не много. В настоящее время индиго получают синтетически.

Ruben Abgaryan Мастер (1588) 12 лет назад
Кустарниковое растение индиго.... цвет сине - фиолетовый