Егор Деревянкин
Ученик
(199)
14 лет назад
Экстренное (аварийное) торможение
Экстренное (аварийное) торможение производится для остановки автомобиля на минимальном расстоянии, как правило, внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда необходимо быстро остановить автомобиль или снизить его скорость.
Характерной ошибкой новичков-водителей при экстренном торможении является слишком резкое и сильное нажатие на педаль тормоза, а также гипнотизирующий эффект приближающейся опасности. При увеличении усилия на тормозную педаль происходит блокировка колес, они перестают катиться в требуемом направлении и начинают скользить по дороге «юзом» .
Полной блокировки допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля из-за отсутствия направленного вращения колеса и воздействия боковых инерционных сил. Наиболее правильное в этом случае торможение автомобиля до начала блокировки колес.
Поэтому при появлении «юза» надо уменьшить усилие нажатия на педаль и использовать прием прерывистого торможения (рис. 20, в) . Он заключается в том, чтобы, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не допускать блокировки колес. При этом надо периодически выполнять торможение, чередуя его с полным прекращением.
Этот способ может применяться как в случае служебного торможения с использованием плавных, постепенно увеличивающихся усилий на педаль (например, при выполнении торможения на скользкой дороге, при возникновении блокировки колес полностью прекратить торможение, а потом возобновить) , так и в случае экстренного торможения, когда необходимо вовремя предотвратить блокировку колес.
Источник: прогуглил...))))
=Serge=
Просветленный
(36130)
14 лет назад
С появлением на большинстве иномарок режима ABS (антиблокировочная система) предыдущий совет стал неактуальным. Так что давите, что есть мочи.. Ручник вряд ли поможет, но если есть время - можно попробовать. Советуют также немного привстать для усиления давления.
Иван
Просветленный
(36508)
14 лет назад
Смотри нужно ли вообще торможение в данной ситуации, чаще спасает осмотр места направления, т, е, куда машину "всунуть" это первая твоя реакция, а уж потом тормози и всовывай, если есть абс то просто тормоз, если нет то тормоз качками ногой в педаль тормоза и в это время ищи все равно куда всунуть машину мимо препятствия, ручник и не думай трогать- долго, не успеешь, время, все это применимо при нормальной скорости до 80-90км, больше - закрывай глаза тормоз и молись - либо на курсы экстрим вождения, там то же скажут только скорость до 100 120 увеличишь) ) Да забыл, цель- твоя жизнь, жизнь пешехода, машина, чужая машина, т. е. возможно чужая жизнь, тюрьма, деньги) ) Извини это жизнь.
Владимир
Просветленный
(30146)
14 лет назад
Полнейшая глупость.
Ручник-это СТОЯНОЧНЫЙ тормоз и никакой эффективности не добавит.
Можно выровнять ручником переднеприводную машину при заносе, так как он тормозит только задние колеса, но для этого надо постоянно тренироваться.