
Кто знает первую фабрику по производству туалетной бумаги в России или Европы?

**ДиверсанТ** Ученик (232), закрыт 13 лет назад
Первая Российская и в мире первая
Лучший ответ
Масик Димасик Мудрец (18458) 13 лет назад
Промышленное производство бумаги, предназначенной исключительно для использования в качестве туалетной, было начато в США в 1857 году Иосифом Гайетти (англ. Joseph Gayetty). Имя Гайетти было напечатано на каждом листике.

Швабский предприниматель Ханс Кленк в 1928 году - 75 лет назад - впервые свернул в рулон длинные полосы бумаги. Тем самым бывший банкир ввел в Европе то, что в Америке фирма Scott сделала уже в 1890 году. Тогда американская бумажная фабрика еще боялась печатать свое название на сомнительном товаре. А британец У. Олкок, который в восьмидесятые годы XIX столетия изобрел альтернативу обычным до той поры кусочкам газеты, стыдливо называл их бумажными бигуди. У Кленка не было подобных сомнений, и в 1928 году он основал фабрику в швабском городе Людвигсбург. Для названия фирмы он использовал первые буквы своего имени и фамилии: Hakle. Кроме того, ему в голову пришел очень эффективный с психологической точки зрения рекламный лозунг: "Требуйте рулоны Hakle, и вам не придется произносить слова "туалетная бумага".

Остальные ответы
Sprutik Мастер (1009) 13 лет назад
ООО "Лапуховые сады"