Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Состояние Раскольникова после убийства до встречи с Соней Мармеладовой...помогите....

Natal'ya Astashova Ученик (107), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2366711) 4 года назад
Совершив убийство, Раскольников поставил себя в
противоестественные отношения к окружающим людям.
Он вынужден постоянно, на каждом шагу, лгать себе
и другим, и эта ложь, эта "игра" иссушают, опустошают
душу героя.
Преступлением Раскольников отрезал себя от людей.
При встреча Раскольникова с матерью и Дуней Раскольникова
охватывают то же ощущение разъединенности, отчуждения.
Естественные формы общения даже с близкими людьми
кажутся ему невозможными: "Еще немного, и это общество,
эти родные, после трехлетней разлуки, этот родственный
тон разговора при полной невозможности хоть о чем-нибудь
говорить, стали бы, наконец, ему решительно невыносимы" .
Но живая натура героя, не охваченная теорией, увертывающаяся
от ее беспощадной власти, не выдерживает отчужденной
позиции. Вопреки убеждениям и доводам рассудка его
постоянно тянет к людям, он ищет общения с ними, пытается
вернуть утраченные душевные связи.
Но поведение героя невольно воспринимается со стороны
как подозрительное: от него отмахиваются, его принимают
за сумасшедшего.
В острые минуты душевной депрессии Раскольников пускается
в рискованную игру с Заметовым, чтобы на мгновение испытать
чувство свободы, вырваться из подполья, из пустоты
одиночества.
Раскольникова тянет к Разумихину, как к человеку живой жизни,
простому, цельному, энергичному и, главное, добросердечному.
К нему он идет сразу после убийства, чтобы попросить найти
ему уроки для заработка, а на самом деле ища живую душу,
способную отозваться на его страдание, разделить его муку.
Волей-неволей он плетет вокруг себя сеть неизбежных
подозрений. "Язык" фактов, материальные последствия
преступления герой легко уничтожил, но он не может спрятать
от людей "язык" души. Желание чем-то заполнить душевный
вакуум начинает принимать уже болезненные, извращенные
формы, напоминающие тягу к самоистязанию.
Героя тянет в дом старухи, и он идет туда, еще раз слушает,
как отзывается мучительным, но все-таки живым чувством в
иссохшей душе звон колокольчика, который в момент
преступления глубоко потряс его.
Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения.
Он теряет контроль над собой, падая в обморок в полицейском
участке, заболевая нервной горячкой.
В Родионе развивается болезненная подозрительность,
которая постепенно превращается в чувство одиночества,
отторженности от всех.
Писатель находит удивительно точное выражение,
характеризующее внутреннее состояние Раскольникова:
он "как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего".
Казалось бы, улик против него нет, преступник объявился.
Можно использовать украденные у старухи деньги для
помощи людям. Но они так и остаются в укромном месте.
Что-то мешает Раскольникову воспользоваться ими, спокойно
жить дальше. Это, безусловно, не раскаяние в содеянном,
не жалость к убитой им Лизавете. Нет. Он попытался
переступить через свою натуру, но не смог, ибо нормальному
человеку чуждо кровопролитие и убийство.
Преступление отгородило его от людей, а человек, даже такой
скрытный и гордый, как Раскольников, не может жить без
общения. Но, несмотря на страдания и муки, он отнюдь
не разочаровывается в своей жестокой, нечеловеческой
теории.
Напротив, она продолжает властвовать над его умом.
Он разочаровывается только в себе самом, считая, что
не выдержал испытания на роль властелина, а значит,
увы, относится к "твари дрожащей".
Остальные ответы
Alex Искусственный Интеллект (122439) 13 лет назад
Дык в книжке описано.. .
Читать-то умеешь?
Ссылку на книжку дать?
Малика Аширбекова Ученик (115) 13 лет назад
Натусииик))) тоже еще не нашла?) а график там тоже с числами нужен?? ?
Похожие вопросы